Выставки в Китае: В торговых отношениях с Китаем наилучшие результаты достигаются путем установления личных отношений с подрядчиком, что определяет ваш успех или неудачу при бизнесе с Китаем и об этом вам скажет любой эксперт или консультант. Как подготовиться к выставке в Китае?
Неудивительно, что поездка в Китай — один из лучших способов найти подходящего поставщика или начать экспортировать свою продукцию. Тем не менее, выставка является серьезным, масштабным мероприятием, которое должно быть хорошо подготовлено, в том числе вам необходимо понимать переговорный процесс с китайскими партнерами.
Выставки в Китае: Как выбрать — с чего начать?
В Китае ежегодно проводится несколько тысяч выставок, подробнее об этом в разделе: выставки в Китае.
Выставки отличаются не только объемом представляемой продукции, но и масштабом, поэтому стоит проверить отчеты предыдущих лет, список участников и количество стендов — чтобы вы не разочаровались, когда приедете.
Многое зависит от того, насколько конкретны наши ожидания или мы находимся в холодном поиске.
Если у вас отсутствует четко определенная концепции организации бизнеса с Китаем, то стоит посетить выставку в Кантоне, так называемую кантонскую ярмарку.
Получение визы в Китай
Если вы идете на выставку — получить визу относительно легко:
Вы можете войти на выставку онлайн и получить приглашение (по почте или по электронной почте). Приглашение вместе с паспортом (сроком действия более 6 месяцев) и заявкой подается в консульство или посольство КНР.
Время получение визы составляет несколько рабочих дней.
Стоит проверить календарь китайских праздников, в течение которого посольство не работает.
- Приглашение дает вам право на получение визы M (ранее F), предназначенной для людей, путешествующих в Китай с деловыми целями.
- Другой вариант — получить туристическую визу, которая действительна только с действительным паспортом и подтверждением бронирования авиабилета или отеля в Китае. Виза L, хотя и предназначена скорее для туристов, но вполне достаточно для тех, кто только посещает выставку.
Конечно, вы можете получить визы через брокера, как вам будет удобно.
Организация поездки на выставку в Китай
Хорошая организация поездки так же важна, как и планирование, которое ей предшествовало.
Например, Кантонская Ярмарка известна тем, что цены на отели резко растут во время мероприятия, и найти жилье в интересных местах непросто.
В других городах могут быть другие проблемы. Неожиданные ремонтные работы в центре или пробках. Поэтому важно забронировать отель в хорошо сообщенном месте с аэропортом, недалеко от зала рынка. Официальные отели, рекомендованные организатором ярмарки, могут быть относительно дорогими, но их преимущество в том, что они обычно организуют трансфер до центра выставок.
Находим переводчика для обсуждения бизнеса в Китае
Во время работы на выставке стоит подумать о переводчике — действительно, китайцы иногда знают английский, но обычно этого знания недостаточно, чтобы вести серьезные переговоры.
У них также могут быть свои переводчики (англо-китайские), но это бывает довольно редко!
Присутствие переводчика также позволяет нам получить преимущество в переговорах, потому что иногда он может понять, что представители китайской компании говорят между собой.
Как самостоятельно участвовать в китайской выставке?
Обязательства экспонента намного сложнее.
Если у нас нет опыта выставок на зарубежных ярмарках, лучше всего полагаться на помощь профессиональных компаний.
Вы также можете рассмотреть возможность разделить стенд с другой компанией, что сэкономит вам деньги.
Практический совет для участника выставки в Китае:
Нет смысла готовить слишком много бумажных каталогов — бумага весит много, посетители могут не захотеть забрать их, в результате у нас останется куча макулатуры.
Мероприятия по продвижению торговли с Китаем может основываться на социальных сетях — с оговоркой, что мы должны забыть о том, что Facebook и Twitter не работают в Китае, и начать работать с WeChat и Weibo.
Когда приходить на выставку в Китае?
Лучше всего появиться на выставке как можно скорее.
В Китае начало мероприятия обычно происходит около 8 часов, между 12 и 13 — обеденный перерыв, во время которого обычно ничего не может быть организовано, потому что все едят, а заканчивается около 16 часов.
Оставшееся время стоит использовать для дальнейших контактов с новыми предпринимателями.
Выставки обычно длятся 3 дня, из которых первые два являются наиболее важными. Третий день может быть спланирован, для повторных встреч с компаниями, с которыми мы хотели бы сотрудничать.
Среди тысяч интересных продуктов и множество посетителей легко забыть о своих приоритетах.
Однако вы не должны поддаваться «рыночной лихорадке» и последовательно преследовать цели, поставленные на данный день.
Мелочь, о которой часто забывают, — это визитные карточки, которые должны быть двусторонними, с названием и названием должности на русском/английском языке с одной стороны и на китайском с другой.
Стоит помнить, что, согласно китайскому бизнес этикету визитки вручаются обеими руками.
Обман на выставке в Китае
Отношения, установленные на выставке, могут окупиться, но с другой стороны, если мы не будем осторожны, то мы также можем стать жертвой мошенничества.
Наиболее распространенным недоразумением является установление контакта с торговой компанией, а не с производителем; или с компанией, которая выдает себя за настоящего производителя,
То, что кто-то выставляется на выставке, еще ничего не значит.
Поэтому в ходе переговоров с компанией стоит попросить предоставить основные документы: бизнес-лицензию. Такая компания может быть проверена с помощью профессиональных инструментов .
Посещение завода в Китае после выставке и во время
Может случиться, что во время выставки нам будет представлено интересное предложение, и у нас будет возможность посетить завод.
Если китайская сторона обеспечивает нас транспортом, значит, к нам относятся серьезно.
В другой ситуации мы сами по себе: практически единственный разумный вариант — арендовать автомобиль с водителем.
Обязательно обратите внимание на соответствие информации:
- сайт,
- визитки,
- буклеты
На сайте на китайской фабрики стоит обратить внимание на то, соответствует ли его адрес адресу, указанному в документах, и действительно ли у компании есть все, что он показывает.
На самой фабрике стоит обратить внимание на техническое состояние машин, прозрачность технологического процесса, наличие системы контроля качества, использование современных процедур управления (контрольных списков), скорость производства, а также благосостояние и условия труда работников.
Вы можете спросить много вещей — китайцы знают, что спрашивающий подрядчик — это тот подрядчик, которого трудно обмануть.
Бывает конечно, что китайская сторона хочет отвести нас в выставочный зал или демонстрационную комнату с представленной продукцией, но вы всегда должны настаивать на том, чтобы прийти прямо на завод.
Подписание договора с китайской компанией
Завершающим этапом сотрудничества с китайской компанией и одновременно началом является подписание контракта.
Правда об отношениях с китайцами заключается в том, что лучше всего предотвращать проблемы до их появления:
Договор должен быть составлен на китайском языке, чтобы быть действительным в Китае, он также должен содержать ряд важных положений: о запрете субподряда производства или доведения до арбитража.
При создании такого соглашения стоит обратиться за советом к китайским юридическим фирмам.
Стоит подготовить контракт, потому что вступление в юридический спор с китайской компанией следует рассматривать в качестве крайней меры из-за продолжительности процедур, их стоимости и неопределенных результатов.
Но существует много нюансов, которые вы не предусмотрите, но их нужно будет решать — как это сделать вопрос отдельной бизнес-консультации.
Контакт с китайскими компаниями после возвращения с выставки обычно происходит по электронной почте — стоит учитывать тот факт, что электронные письма из Европы иногда не доходят до Китая, и поэтому следует убедиться, что у нас также есть номер телефона нашего потенциального подрядчика, возможно, его логин в Skype или что гораздо лучше его WeChat.
Выставки в Китае — резюмируем
Независимо от поставленных целей, вы должны быть хорошо подготовлены, чтобы отправиться на выставку в Китай, однако это не означает, что такая поездка выходит за рамки ваших возможностей — проведите корпоративное обучение ваших сотрудников специфике переговоров с китайскими партнерами, проработайте вопросы организации бизнес-процессов работы на выставки и после выставки.
Кроме того, выставки в Китае — это прекрасная возможность познакомиться с китайскими компаниями и их продукцией и открыть для себя новые возможности бизнеса с Китаем.