Как рекламный просчёт Leica повлиял на бизнес с Китаем

Leica — немецкий производитель камер — был помещен в черный список китайскими цензорами и интернет-пользователями за запуск рекламы с мятежником на площади Тяньаньмэнь, что конечно повлияет на бизнес в Китае, который для Leica может быть одним из основным на международном рынке.

Лейка была подвергнута цензуре на социальной платформе Weibo после публикации почти пятиминутного материала под названием «Охота», где был представлен фотограф, который, несмотря на ситуацию в Китае и непосредственную угрозу жизни, решает остаться в своем гостиничном номере.

И разумеется это повлияло на объем продаж…

Leica: Реклама продукции в Китае

Материал «Охота» дает мощное сообщение и показывает работу фотожурналистов в опасных зонах, казалось бы отличное решение и хороший инфоповод, но вы работаете в Китае, где все имеет историю, а следовательно необходимо очень внимательно анализировать свои маркетинговые и рекламные материалы, для того чтобы ваша краткосрочная выгода не стала большим поражением.

Лейка решила, однако, абстрагироваться от данного материала, чтобы не впасть в позор в Китае, как это буквально недавно было с другими европейскими брендами, но это не удалось сделать:

Прекрасным примером этого является Mercedes-Benz, который принес официальные извинения, когда они цитировали Далай-ламу в Instagram. Китайцы считают, что Тибет принадлежит Китаю, а Далай-лама — агитатор, призывающий к независимости.

Китайские интернет-пользователи подвергли резкой критике Leica за попытку обидеть свою страну. Многие из них написали немецкому производителю, чтобы он уехал из Китая.

Другие предполагают, что местный производитель Huawei, который использует линзы Leica в своих флагманских телефонах, может потерять китайский имидж из-за этого сотрудничества. Интернет-пользователи спрашивают, сумасшедшая ли Лейка?

Если компания хочет неприятностей для себя, никто не может остановить ее, но почему позади него Huawei?

Интересно, что китайские цензоры быстро скрыли многие из этих комментариев, но не решили заблокировать официальный аккаунт Leica на платформе Weibo, где все еще появляются новые критические записи.

Представитель производителя фотоаппаратов заявил South China Morning Post, что объявление не было официально одобрено и было создано бразильским рекламным агентством в рамках более масштабной кампании, в которой также принимают участие T-Mobile, Lexus и Toyota.

Оригинальный материал «Охота» был удален, но сразу появилось много копий.

«Leica Camera AG должна дистанцироваться от материала, представленного в фильме, и сожалеть о всех недоразумениях и вводящих в заблуждение выводах, сделанных многими людьми», — написал представитель South China Morning Post.

А вы как считаете, что необходимо сделать Leica для успешного бизнеса с Китаем?

 

Оставьте комментарий