Китайские бизнес идеи: Пока российские компании раздумывают насчёт экспорта в Китай или наоборот тратят сотни тысяч долларов без необходимой проработки вопроса, включая обучение сотрудников китайские компании начинают успешно захватывать рынки, там где их никто не ждал.
И на мой взгляд, успех будет на стороне китайского бизнеса, так как они не только вкладывают деньги и системно прорабатывают вопросы стратегии и тактики, но и реализуют намеченное на практике, а не говорят лозунгами на совещаниях…
Китайские бизнес идеи
Буквально недавно, в статье: Продажи в Китае, китайская экономика замедляется мы упомянули про Luckin Coffee, прямого конкурента Starbucks в Китае и нас заинтересовала эта компания, поэтому мы решили разобраться в этом вопросе детально и понять что российский бизнес может заимствовать у китайских компаний для достижения успеха.
ВАЖНО: если у вас есть своё мнение или вопросы по теме «Бизнес с Китаем: Учимся у китайских стартапов» — пишите их в комментариях внизу публикации.
Кофейный бизнес в Китае
В течение года Luckin открыл 1400 кофейни, а к концу 2019 года он хочет иметь более 4500.
Для сравнения — Starbucks, для которого Китай является вторым по величине рынком в мире после США, имеет 3600 кофейн и гордится тем, что новое кафе открывается каждые 15 часов.
Компания Luckin существует только год на рынке, но она очень успешна
Популярен ли кофе в Китае?
Развивать китайский рынок кофе — сложная задача.
Напиток не имеет исторически сложившегося положения, как чай.
Статистический китаец выпивает от 4 до 5 чашек кофе в год, по сравнению с более чем 180 чашками чая в Южной Корее или Японии.
Тем не менее, потенциал для роста остается огромным.
В настоящее время рынок кофе в Китае оценивается в 4,4 миллиарда долларов США.
Китайский рынок кофе также растет намного быстрее, чем мировой рынок: 15% в год против 2%.
Потенциал стоимости китайского рынка кофе оценивается в 12 миллиардов долларов к 2022 году.
Конкуренция с Starbucks
Starbucks оценивается менее чем в 80 миллиардов долларов.
Бизнес-идее Starbucks до сих пор никто не угрожал: американская сеть предложила клиентам возможность относиться к своим помещениям как к так называемому «третьему месту», чтобы проводить время дома и на работе.
Основная модель работы китайского стартапа Luckin Coffee заключается в том, чтобы приносить кофе покупателю.
Таким образом, заведения открытого типа в Китае не представляют собой кафе, к которым мы привыкли, а являются лишь точками выдачи кофе для курьеров, выполняющих заказы, размещенные приложением.
- Luckin Coffee в настоящее время оценивается более чем в 2 миллиарда долларов.
- Стартап допускает убытки в размере 116 миллионов долларов за последний год,
- Но компания не ориентирована на какую-либо прибыль в течение следующих трех-пяти лет.
Текущая стратегия состоит в том, чтобы расширяться как можно быстрее.
Эффект синергии в Китае
Партнерство с китайским гигантом на рынке продуктов питания и услуг, Meituan Dianping, поможет быстро выйти на необходимый масштаб рынке.
Meituan Dianping — настоящий китайский комбайн из всего.
Через Meituan Dianping вы можете заказать все виды еды и напитков в Китае.
Приложение, о котором почти никто не слышал за пределами Китая, — его создатель Ван Син, считается в Китае мастером заимствования онлайн-услуг.
Ван Син клонировал:
- Facebook (как Xiaonei, затем Renren),
- Twitter (называемый Fanfou) в Китае,
- Groupon (Meituan), скрещенной с эквивалентом Yelp (Dazhong Dianping, слитый с Wanga в 2015 году).
Meituan Dianping (MD )из пятого мирового стартапа в начале 2018 года, оцененный в 30 миллиардов долларов, добился к концу года капитализации 52 миллиарда долларов.
Только в ходе сентябрьского IPO предыдущего года от инвесторов на Гонконгской фондовой бирже было получено 4,2 млрд долларов США.
Бизнес-модель Luckin Coffee?
Конечно, сотрудничество с Meituan Dianping, это только одна из множества функциональных возможностей, но она идеально подходит для того, чтобы создать мощь, о которой мечтает Luckin Coffee.
Кроме этого, Luckin Coffee продает свой кофе на одну пятую, на одну шестую дешевле, чем Starbucks и разумеется дополнительные акции:
- третий кофе бесплатно,
- или пять дополнительных кофе по цене пяти оплаченных заранее,
- обязуется возместить вам расходы, если время доставки превышает 30 минут или кофе разлит по пути.
В настоящее время 12 миллионов человек пользуются услугами китайских Starbucks.
Несмотря на рост в 40 раз в Китае — Starbucks знает о темпах развития китайских стартапов и неравнодушна к такой сильной конкуренции.
С августа он сотрудничает с веб-сайтом Ele.me (произносится «yle ma»), который отвечает за доставку продуктов в группу Alibaba.
Руководство американского гиганта успокаивает, что в Китае найдется место для всех, и обещает открывать 600 помещений в год в течение следующих четырех лет.
Что будет на самом деле?! — посмотрим, а сейчас:
0 комментариев к “китайские бизнес идеи: учимся у китайских стартапов”