Китайская деловая культура является важным фактором для успешных переговоров и выхода из различных конфликтных ситуаций. Китайский рынок является самым быстрорастущим рынком в мире. Это привлекает экспортеров и импортеров со всего мира.
Китайская иерархия
Однако прежде чем начинать сотрудничество с китайскими предпринимателями, стоит ознакомиться с жизненным опытом Китая, чтобы не «потерять лицо» на первой встрече, а также облегчить выход на китайский рынок, установить хорошие отношения или договориться о благоприятных для себя условиях.
Китайская бизнес-культура
Китайская бизнес-культура является важным элементом ведения бизнеса в Китае. Мы подготовили специальную серию публикаций, касающихся китайского стиля в деловых кругах.
Конечно, более детально и быстро вы можете получить данную информацию на бизнес-консультации или корпоративном тренинге по переговорам с китайскими партнерами или по актуальным вопросам экспорта и импорта.
Понятие «лицо» в Китае — элемент деловых переговоров
Термин «потеря лица» обычно используется и очень часто звучит в Китае.
Цель бизнесменов и других людей — предотвратить это, но для того чтобы предотвратить нужно уметь увидеть, что вы на гране “потери лица” и не совершить опрометчивых шагов.
В связи с тем, что культура Востока и Запада диаметрально различаются сделать это довольно тяжело, даже подготовленным менеджерам, которые знают понятие “потеря лица”
Давайте ознакомимся с несколькими очень важными правилами.
Китайская культура глубоко укоренилась в конфуцианстве, буддизме и даосизме, поэтому то, что может показаться признаком хороших отношений в Китае, может оказаться неуместным, с точки зрения нашей логики.
Однако забавная шутка, которой мы хотим поделиться заключается в том, что из-за языковых различий для китайского партнера, может показаться довольно неловким.
Итак, давайте на минутку изучим актуальную информацию на эту тему и постараемся избежать ошибок или по крайне мере увидеть нюансы во время первой встречи или постоянного общения с китайскими партнерами, избегая при этом ненужных, неудобных ситуаций.
Китайская иерархия: кто есть кто в китайской компании
Китайское общество уделяет большое внимание иерархии, и соблюдение его правил играет огромную роль во время деловых контактов с китайцами, а также на неформальных встречах.
Китайцы уделяют большое внимание положению человека, с которым разговаривают, приспосабливая свое поведение к нему.
Кроме того, во время первой встречи с партнерами они выстраиваются на основе позиции, занимаемой в компании.
- Человек с самым высоким положением будет стоять посередине (или вторым, в зависимости от ситуации).
- Рядом с ним с двух сторон занимают лица с более низкими позициями, в зависимости от того, сколько людей принимают участие в переговорах или деловом мероприятии.
Зная, что самый статусный человек (возможно босс или собственник бизнеса) находится посередине, бизнесмен с Запада, рассчитывая на хорошее сотрудничество, будет знать, кого ему следует приветствовать в первую очередь.
На корпоративных тренингах мы рассматриваем множество сценариев работы с казалось бы такой банальной информацией.
Следует также помнить, что чем важнее представитель со стороны вашей компании, тем больше шансов на успех в беседе с высокопоставленным человеком с китайской стороны.
Как показать свой статус и свою важность китайским партнерам?! — довольно серьезный вопрос, который я всегда обсуждаю в частном порядке.
Европейские и американские представители часто повышают ранг своих делегатов во время деловой встречи и постоянно работают над своими навыками создания высокого статуса.
Несоблюдение правил, вытекающих из иерархии, воспринимается как попытка унизить достоинство китайского партнера, что происходит довольно часто и является причиной неудачных сделок с китайскими партнерами.
Помните, что бизнес с Китаем это прежде всего стратегия и только потом тактика, а резких шагов и решений вообще не рекомендуется совершать.
Особенно если это происходит в присутствии третьих лиц.
Что такое потеря лица?
Потеря лица со стороны китайцев часто приводит к разрушению планов будущего сотрудничества, а не понимание иерархии китайского бизнеса приводит к тому, что ваши переговоры находятся в болоте принятия решения или вы получаете далеко не самые выгодные условия сотрудничества, к которым стремились ранее.
Следует помнить, что китайский партнер не должен быть подвергнут критике со стороны других людей, особенно если вы что-то обсуждаете, договариваетесь и тем более если знакомы довольно давно, но это только небольшой нюанс, который вас может привести как провалу и полному поражению, так и к успеху на китайском рынке.
Хорошей прибыли при экспорте и импорте из Китая, Дамы и Господа!
0 комментариев к “китайская иерархия в бизнесе — секреты корпораций”