Командировка в Китай: В предыдущем посте мы представили аспекты, которые могут помочь нам организовать поездку в Китай, оговорюсь сразу самостоятельно подготовить вашу команду для успешных деловых переговоров в Китае довольно тяжело — люди есть люди, поэтому если ваша компания поставила себе высокие показатели для успеха работы с китайским партнерами лучше обсудить возможность проведения корпоративного обучения сотрудников специфике переговорного процесса с китайскими партнерами.
Командировка в Китай
Людям, которые решили отправиться в командировку в Китай, рекомендуется быть тщательно подготовленными.
Особенно, если они собираются начать сотрудничество с китайскими партнерами, показать результат для собственника, а не просто потратить деньги компании и хорошо провести время, как это обычно бывает.
Китайцы традиционалисты и придают большое значение культуре в бизнесе, я думаю вы можете легко об этом убедиться если ознакомитесь с программой корпоративного тренинга: бизнес с Китаем — бизнес переговоров.
- Чем лучше мы представим себя, свою компанию, тем лучше нас будут воспринимать.
- Вы должны следить за своими контактами и показать свою приверженность Китаю и желанию сотрудничать с китайскими компаниями.
- Благодаря этому сотрудничество может быть очень плодотворным.
Подготовка перед командировкой в Китай
При организации деловой поездки в Китай рекомендуется вначале ознакомиться с рынком Китая, провести исследование — сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись в нашу компанию и заказав исследование рынка Китая.
- Китай сильно отличается от России, поэтому будет неплохо изучить информацию в разных аспектах.
- Мы произведем хорошее впечатление благодаря более раннему ознакомлению с этими аспектами.
Потенциальный партнер заметит наши усилия и обязательно оценит их.
Китайцы хорошо говорят о людях, интересующихся их историей или культурой.
Визитки в Китае
Ритуал обмена визитными карточками очень важен в Китае.
Принимая решение о командировке в Китай, целесообразно заказать большое их количество. Также рекомендуется обратить внимание на цвет визитных карточек. Более того, давайте сразу оговоримся — ваша визитная карточка для российского или европейского рынка не подойдет для работы в Китае или вы можете оказаться в довольно смешной ситуации.
Как упоминалось ранее, имя, фамилия, должность и название компании должны быть указаны на визитной карточке.
- Все лучше всего переводить на английский и китайский.
- Предлагается подготовить двусторонние визитки.
- Надо разместить английский (или русский) текст на одной странице, а китайский текст — на другой.
Также рекомендуется дать себе китайское имя — какое китайское имя себе взять?! — вы знаете ответ на этот вопрос — китайцам трудно запомнить западные имена.
- Не забудьте всегда давать свою визитную карточку двумя руками.
- Наш собеседник получает визитную карточку от нас таким способом. В то же время он может кивнуть. Обычно это происходит в самом начале разговора.
- Визитная карточка лучше всего представлена с китайским текстом, направленным вверх.
- Когда мы также получаем визитную карточку, рекомендуется оставить ее перед вами. Это будет хорошо воспринято, чтобы быть полностью знакомым с этим. Таким образом, мы будем проявлять уважение.
- При обращении к собеседнику предлагается использовать имя, написанное перед фамилией.
Обратите внимание, что китайские имена всегда появляются перед фамилией.
Утверждается, что умелый обмен визитками является успешным введением в дальнейшие разговоры с партнером.
Рекомендуем пройти тренинг по сотрудничеству с китайским партнером или заказать бизнес-консультацию, на которой вы сможете обсудить интересующие вас вопросы.
На таких семинарах и мероприятиях вы можете узнать об импорте и экспорте, кроме этого вы узнаете, как вести переговоры с китайским партнером.
Тренинг предназначен как для людей, начинающих свои приключения с китайского рынка, так и для тех, кто хочет углубить свои знания:
- Во время обучения мы узнаем, среди прочего какие товары стоит импортировать или как устанавливать цены на товары.
- Обсудить вопросы делового этикета и проверки компании.
- Предоставленные знания, безусловно, облегчат деловые отношения с китайцами.
- Особое внимание уделяется практическим советам и рекомендациям.
Цель такого тренинга — подготовить участников к ведению бизнеса с Китаем.
Узнав о культурных различиях, мы избежим потенциальных проблем. Если вы хотите углубить свои знания о бизнесе с Китаем, рассмотрите вопрос взаимодействия с нашей компании и получите индивидуальные рекомендации по работе с китайскими партнерами.
Связи в Китае, что такое гуанси?
В Китае внимание уделяется контактам и связям, так называемым гуанси.
Очень хорошим местом для поиска потенциального партнера оказываются различные выставки, подробнее об этом в разделе Выставки в Китае.
В Китае подобные мероприятия происходят очень часто и год от года они пользуются растущим интересом.
Каждый найдет что-то для себя, посетив выставку в Китае, главное не запутаться в тех возможностях, которые Китай предлагает нам.
Мы можем выбрать правильные выставки в зависимости от того, что нас интересует.
Наиболее популярной является Кантонская ярмарка, которая тематически разделена и проводится два раза в год — осенью и весной.
Помните, что любая выставка является идеальной возможностью для установления новых контактов и налаживания отношений.
Актуальный список выставок в Китае вы всегда найдете на нашем сайте, поэтому сохраните его в закладках и поделитесь с друзьями.
Обед в Китае, как элемент успеха в бизнесе
Важным элементом установления контактов с китайцами является совместное времяпровождение.
- Обеденные встречи хорошо воспринимаются.
- По мнению китайцев, спешка не служит хорошим отношениям.
- Надеясь на хорошее и долгосрочное сотрудничество, желательно посвятить свое время созданию хорошей базы знаний.
Терпение является необходимым атрибутом при планировании сотрудничества. Это считается проявлением твердого характера.
Поиск контактов в Китае через Интернет крайне не рекомендуется, с этим связано множество рисков.
В подобных операциях часто бывают случаи мошенничества. Всегда лучше заранее познакомиться с потенциальным деловым партнером — “посмотреть друг другу в глаза” и осуществить проверку.
Бизнес переводчик с китайского языка
В Китае уровень английского языка невысок.
Даже если китайцы знают, как использовать этот язык, они предпочитают говорить по-китайски при установлении деловых контактов.
Хорошо подумать о найме переводчика перед отъездом в Китай. Его роль очень важной и это не только поможет нам с языковыми проблемами, но также может помочь с культурными проблемами, а также нюансами при переговорах, которые как помогут вам получить прибыль, так и наоборот увеличить убытки.
Поиск и подбор переводчика в Китае имеет довольно серьезную специфику, которую мы обсуждаем на бизнес-консультациях, уделяя внимание многим серьезным вопросах, о которых не принято говорить.
Отправляясь в Китай без переводчика, нужно учитывать, что переговоры могут закончиться очень быстро. Это будет результатом отсутствия согласия или вас просто обманут.
Считается, что адвокат и переводчик являются двумя необходимыми столпами при начале сотрудничества с китайским партнером, но российский бизнес про это забывает.
Благодаря присутствию на переговорах опытного переводчика переговоры становятся более плавными. Вам не нужно беспокоиться об английском или китайском. Однако хорошо бы заранее познакомить переводчика с деятельностью компании и темой встречи. Благодаря этому он будет хорошо подготовлен, что положительно скажется на развитии переговоров.
Переводчик также переведет визитные карточки и любые каталоги, необходимые для встречи. Это будет положительно воспринимается китайской стороной, но очень важно это сделать профессионально, а не в спешке, пообщавшись с китайскими студентами или просто знающими Китай….