Импорт из Китая: О том, как импортировать из Китая, где искать товары и поставщиков, стоимость и формулы, а также об особенностях бизнеса в Китае мы обсудим в этой статье.
Китайцы больше верят в личные отношения, чем в нормы и правовые нормы, и им нравится вести дела с людьми, которых они знают и которым доверяют — в этом заключается серьёзная специфика бизнеса с Китаем.
Импорт из Китая, с чего начать
Каков ваш опыт в импорте из Китая? Что вы импортировали и на каких рынках продавали? — ответы на этот вопрос стремятся к бесконечности, так как из Китая импортируют практически все и все.
Для начала импорта из Китая, помимо предварительной подготовки необходимо посетить выставки/ярмарки, чтобы найти интересные товары для импорта?
Крупнейшая выставка — Кантонская ярмарка импорта и экспорта Китая.
У начинающего импортера в России мало выбора — Либо он устанавливает контакты на торговых ярмарках, либо через торговые площадки B2B, такие как Alibaba или Made in China или Trade India.
Но на самом деле лучше ориентироваться на личную сеть контактов в Китае, с помощью которой мы ищем надежных поставщиков.
Как избежать мошенничества при использовании сайта B2B в Китае?
Оценке достоверности предложения китайских производителей мешает дистанция, языковой и культурный барьер.
Самопроверка редко дает вам 100% уверенности, вы всегда можете найти мошенника-профессионала.
Например, на Alibaba проводятся проверки некоторых поставщиков.
Также стоит заглянуть на форумы по импорту, иначе название данной компании не фигурирует в темах, связанных с мошенничеством.
Второй очень простой способ — проверить в Google Maps, есть ли здание, напоминающее фабрику по указанному адресу.
- Примитивные мошенники часто дают в качестве контакта только номер мобильного телефона — здесь мы должны стать внимательнее.
- Юридические китайские компании имеют стационарные номера, вы можете проверить их в онлайн справочниках.
- Аналогичным образом, в случае банковского счета — юридическая фабрика будет иметь бизнес-счет.
В Интернете вы можете найти другие способы проверить доверие к китайскому поставщику, это одна из самых горячих тем на различных форумах по бизнесу с Китаем.
Однако, когда речь идет о большом заказе на большие деньги, обычно проводится профессиональный аудит:
Затем наш/ваш представитель в Китае на месте проверяет, существует ли компания на самом деле, имеет ли она соответствующие лицензии, способна ли она выполнить заказ по количеству и качеству и т. д.
Что нам нужно знать о китайцах, начиная бизнес с ними?
Нам нужно знать как можно больше, но всё о Китае знать не возможно.
Стиль ведения бизнеса в Китае настолько отличается, что трудно дать совет в нескольких предложениях.
Два основных понятия, без которых вообще невозможно говорить о китайской культуре, — это Guanxi и Miànzi.
Guanxi — это ключевое слово, которое я упомянул ранее — плотная сеть личных контактов, влияний и связей, построенная на протяжении многих лет, основанная примерно на принципе «одолжение за одолжение».
Китайцы больше верят в личные отношения, чем в нормы и правовые нормы, и им нравится вести дела с людьми, которых они знают и которым доверяют. На практике похоже, что нельзя вести бизнес, не говоря о личной жизни.
Даже когда мы общаемся с китайским подрядчиком по электронной почте, мы не избежим вопросов о жене, детях и теще, праздниках или погоде.
Мы должны вернуться к аналогичным вопросам.
Перед окончанием сделки мы узнаем больше о китайцах, у которых мы покупаем колеса для тачек, чем о коллеге, сидящем рядом со столом.
Однако, если обе стороны были удовлетворены сотрудничеством, китайский подрядчик будет рекомендован коллегой из другой компании, а коллега — еще одним коллегой. И окажется, что у них будут лучшие контакты, чем у поставщиков, найденных на сайте B2B.
Miànzi- потеря лица
Вторая ключевая концепция — Miànzi- потеря лица — сводится к тому, что китайцы легко обижаются. Они чрезвычайно чувствительны к своему авторитету.
Никогда нельзя прямо сказать, что китайский партнер неправ, открытая критика, исправление языковых ошибок, шутки о нем или любые, даже деликатные, вопросы о компетенциях исключены.
Не соблюдая эти правила, в лучшем случае мы сделаем ошибку, в худшем — разрушим все отношения одним движением.
Что стоит импортировать из Китая?
Импорт из Китая — тема, которая на протяжении нескольких лет неизменно пользуется большой популярностью среди мелких и крупных предпринимателей.
Низкое соотношение цены и хорошего качества означает, что все больше и больше людей хотят зарабатывать на импорте товаров из Китая.
Истории успеха, несомненно, вдохновляют вас на создание собственного бизнеса, но вы должны подумать о том, что стоит импортировать из Китая, чтобы бизнес был наиболее прибыльным.
Китайские фабрики производят чрезвычайно широкий ассортимент продукции, от простых кнопок до сложных машин. Поэтому можно сказать, что на «фабрике мира», за которую признан Китай, каждый импортер найдет продукт, подходящий для себя.
При выборе товаров для импорта следует иметь в виду, что импортировать не все из Китая выгодно. Поэтому сначала вам нужно узнать, каков спрос на данный продукт, и рассчитать затраты.
В таком случае, что стоит импортировать из Китая?
Каждый предприниматель должен сам решить, какая отрасль его интересует.
Есть много возможностей Мы заметили, что осветительные приборы из Китая, а также предметы интерьера имеют особый интерес среди российских импортеров.
- Импорт игрушек, а также одежды и текстиля из Китая пользуется популярностью.
- Электроника тоже горячая тема из-за инноваций, предлагаемых китайскими производителями.
- Кроме того, мы наблюдаем, что все больше компаний импортируют упаковку для кейтеринга из Китая.
- Многие предприниматели также заинтересованы в импорте товаров для спорта и отдыха или товаров из индустрии красоты.
Ниже приведен список отраслей, особенно популярных среди импортеров:
- предметы быта
- товары для спорта и отдыха
- бытовая электроника
- возобновляемая энергия
- машины
- строительные материалы
- мебель и предметы интерьера
- инструменты
- одежда, текстиль и аксессуары
- освещение
- транспортные средства и запчасти
- химические продукты
- товары для животных
- садовая техника
- медицинские приборы и медицинское оборудование
- игрушки
- и многое другое, но рынок нужно изучать…
Как начать импорт из Китая?
Прежде чем начать импорт из Китая, стоит заказать корпоративное обучение или просто бизнес-консультацию, обсудив ключевые вопросы и выявив риски.
Выбор правильного продукта — это только начало.
Если вы уже знаете, что импортировать из Китая, вы должны быть хорошо подготовлены ко всему проекту.
Еще одной проблемой будет поиск поставщика и проведение переговоров, а затем перевод денег в Китай, транспортировка товаров и таможенное оформление. Мы также рекомендуем вам прочитать наш блог по бизнесу с Китаем, где вы найдете множество интересной и актуальной информации. Кроме того, помните, что перед первой транзакцией и переводом денег вы всегда должны проверять своего потенциального партнера .
Возможно вас также заинтересует вопрос: как продать свой товар в Китай? — ответ на практическом мастер-классе: Экспорт в Китай