Электроавтомобили в Китае становятся все более распространенным явлением и всё это разумеется влияет на бизнес-процессы многих компаний. Шэньчжэнь — единственный город в мире, где все автобусы работают от батареи. Кроме того, сегодня Китай является крупнейшим рынком электромобилей в мире, а это довольно интересное направление для бизнеса с Китаем в целом и для отдельных компаний.
Актуальность вопросов борьбы за окружающую среду всё нарастает.
Во многих городах Западной Европы, особенно в Германии, созданы экологические зоны, в которые допускаются транспортные средства с жесткими ограничениями на выбросы выхлопных газов. Поэтому естественный поворот вещей — это внезапный интерес к электромобилям
Электромобили в Китае
Китай, борясь с серьезной проблемой загрязнения окружающей среды, вкладывает огромные средства в возобновляемые источники энергии.
Крупнейшая китайская компания, производящая электромобили, или BYD Auto (Build Your Dreams) продала 227 000 автомобилей в 2018 году. Для сравнения, результат знаменитой Теслы составляет 245 000.
Однако следует помнить, что китайский рынок изобилует многими другими компаниями, производящими электромобили.
В 2018 году Китай продал больше автомобилей, оснащенных батареями вместо двигателей, чем весь остальной мир, вместе взятый. Что способствовало этому успеху?
Электромобили в Китае и поддержка государства
Правительство не только выделило около 60 миллиардов за последние 10 лет на расширение этой отрасли, предлагая субсидии компаниям и потребителям, но и ввело множество ограничений.
Одним из них является сокращение количества автомобилей, зарегистрированных с двигателями внутреннего сгорания, до тех пор, пока они не будут полностью устранены.
- В Китае существует система выдачи разрешений на регистрацию на лотерее.
- Кроме того, Китай налагает обязательство на каждую компанию, которая предполагает, что из всех автомобилей, проданных одной компанией, 10% составляют электромобили. Ожидается, что этот процент будет увеличиваться из года в год.
Китайский рынок электромобилей
В Китае большой спрос на электромобили, сопутствующее оборудование, запчасти и программное обеспечение.
Об этом свидетельствуют не только статистические данные о продажах, но и инвестиции западных корпораций, которые в настоящее время ориентируются на китайский рынок.
Volkswagen объявил о выделении 12 миллиардов долларов на создание электромобилей в Китае, в то время как Tesla находится в процессе строительства гигафабрики в Шанхае. Элон Маск планирует выпускать здесь около 500 000 автомобилей в год.
Электромобили в Китае — аккумуляторы
Говоря об электромобилях, следует упомянуть их наиболее важный компонент, а именно аккумулятор, который составляет около 40% всей стоимости автомобиля.
- Китай также контролирует от 50 до 77% сырья, необходимого для производства четырех основных компонентов батареи.
- Вышеупомянутая компания BYD, в дополнение к лидирующей позиции в Китае в области производства электромобилей, открыла крупнейший в мире завод по производству литиевых батарей в провинции Цинхай.
- Другая китайская компания — Modern Amperex Technology заменила Samsung в качестве поставщика аккумуляторов для BMW.
В случае электромобилей важно зарядить аккумулятор:
- Без хорошей инфраструктуры клиент не купит автомобиль, который он не сможет зарядить.
- Многие люди, живущие в квартирах, не имеют определенного места для парковки.
Проблема нарастает, когда водитель выезжает за город.
В Китае насчитывается около 808 000 зарядных устройств, что по-прежнему немного, учитывая, что по дорогам Китая ездят 2,6 миллиона автомобилей.
В этом вопросе правительство также выделяет огромные суммы денег на оплату заправочных станций. Госсовет КНР планирует создать к 2020 году условия для обеспечения электричеством 5 миллионов автомобилей.
Хотя китайские власти планируют сократить субсидии для компаний, производящих электромобили в Китай, до нуля, что может указывать на медленный рост, перспективы для китайских компаний весьма благоприятны.
Год за годом Китай бьет рекорды, и спрос постоянно растет. Так что есть над чем подумать и принять решения по дальнейшему сотрудничеству с китайскими компаниями по такому потенциально и актуальному направлению.
Китайский автомобильный концерн Geely
Китайский автомобильный концерн Geely представил в четверг новую марку электромобилей Geometry. К 2025 году эта линия должна выпустить на рынок более 10 пассажирских моделей автомобилей с батарейным питанием.
Хотя Geometry должна сосредоточиться на рынке Китая, бренд также будет принимать международные заказы.
Geely отметили, что уже получили более 26 тысяч заказов на дебютную модель Geometry A.
Версия автомобиля с самой большой батареей имеет дальность действия около 500 км.
Geometry уже была показана в Сингапуре, и, как указывает компания, эта страна должна стать одним из ключевых рынков для бренда.
В прошлом месяце Daimler и Geely объявили о создании совместного предприятия, созданного для обновления бренда автомобилей Smart и превращения его в производителя электромобилей для китайского рынка.
Компания Geely планирует и дальше развивать сегмент электрических транспортных средств доставки, в том числе пикапы, на что работает дочерняя компания компании — Yuan Cheng Auto.
Электромобили Geely
Geely одна из самых узнаваемых китайских автомобильных компаний.
Компания владеет акциями немецкого Daimler и в 2010 году купила Volvo у Ford в крупнейшем китайском приобретении на автомобильном рынке в то время.
В 2018 году компания сообщила об увеличении выручки на 20%, но из-за экономического спада прогнозирует прибыль без существенных изменений в текущем отчетном году.
Как мы видим, Китай оказывает сильную поддержку развитию технологий электрифицированных автомобилей:
- гибридов,
- гибридов с подключаемыми модулями
- и полностью электрических транспортных средств.
Чтобы уменьшить смог, власти начали вводить данные о продажах NEV (New Energy Vehicles), требуемые от производителей.
В глобальном масштабе автомобильные концерны планируют потратить около 300 миллиардов долларов для развития технологии электромобилей в ближайшие 5-10 лет. Почти половина этой суммы будет потрачена китайскими компаниями.
0 комментариев к “электромобили в Китае перспективы для бизнеса”