Китайский регулятор присудил первую после долгого перерыва сертификацию для новых компьютерных игр. Это потенциально интересная информация для многих российских производителей компьютерных игр, которые рассматривают возможность локализации своей продукции на китайский рынок, выхода на китайский рынок и построения бизнеса с Китаем в целом.
Китайский рынок игр
Китай является чрезвычайно привлекательным рынком для производителей игр.
По прогнозам Newzoo, стоимость игрового рынка за весь прошлый год составила 135 млрд долларов США, в том числе китайский рынок был оценён в 34,4 млрд долларов США, что более 25%.
В прошлом году власти Китая заморозили процесс утверждения новых игр. Однако в конце декабря местный орган, ответственный за сертификацию объявил, что он лицензировал около 80 новых игр, хотя китайские компании производители игр, такие как Tencent или Neatease, в этот список не попали, но для остальных рынок Китая стал более открытым.
Как выйти на китайский рынок игр?
Размер китайского рынка привлекателен для всех мировых производителей игр, это очевидный факт, который заставляет собственников компаний разработчиков инвестировать деньги и время в разработку данного направления.
Производители игр могут получить более широкий доступ к китайским игрокам — своим потенциальным клиентам, установив сотрудничество с местными партнерами, но для этого необходимо:
- Правильно упаковать презентацию своей продукции и
- Понимать специфику проведения переговоров с китайскими партнёрами.
Разумеется китайские партнёры могут значительно облегчить получение необходимой сертификации для ваших программ, помочь с локализацией и обеспечить широкое распространение, но с ними очень важно уметь правильно выстроить взаимоотношения.
Многие российские разработчики игр стремятся подписать соглашения с китайскими компаниями для экспорта продукции на китайские рынки.