Alibaba Group история успеха китайского бизнеса

У большинства из нас Alibaba Group, вероятно, ассоциируется в основном с Aliexpress. Правда в том, что Alibaba Group охватывает гораздо большую область, чем мы думаем.

Основанная в апреле 1999 года в Ханчжоу, платформа электронной коммерции ориентирована на развитие международного бизнеса.

Помимо коммерческих вопросов, компания также предлагает услуги в:

Кроме того, в сотрудничестве с внешними компаниями он специализируется на:

  • развитии искусственного интеллекта,
  • защите окружающей среды,
  • туризме
  • и образовании.

Краткая история Alibaba Group

Alibaba Group была основана в 1999 году 18 учредителями и возглавлялась Джеком Ма.

Платформа, работающая по принципу B2B, была в первую очередь предназначена для облегчения контактов предпринимателей со своими клиентами по всему миру.

Первоначально глобальный англоязычный сайт для alibaba.com (о котором вы можете прочитать здесь ), а вскоре после того, как была выпущена китайская оптовая платформа 1688.com.

Существует много интересных теорий относительно истории становления компании.

Начнем, однако, с объяснения того, откуда пришло название.

  • Джек Ма был учителем английского по профессии.
  • Он хотел, чтобы название его компании было легко узнаваемым и понятным во всем мире.
  • Он взял время своего детства и использовал одну из историй об Али Бабе из книги «Тысяча и одна ночь», известной во всех уголках мира.
  • Там появляется одно важное утверждение, и оно звучит именно так: «Сезам, откройся!».

Именно эти три слова прекрасно иллюстрируют политику компании.

Самые важные события Alibaba Group

1999 год  — создание группы Alibaba.

2000 год — январь приносит доход в размере 20 миллионов долларов США благодаря инвестициям, возглавляемым SoftBank.

2001 год — в декабре Alibaba превышает порог в 1 миллион пользователей.

2003 год — несмотря на вспышку эпидемии атипичной пневмонии, Alibaba Group не приостанавливает свою работу, поэтому Taobao была сформирована в мае этого года.

2004 год — Alibaba становится первой компанией в китайском интернет-секторе с частным капиталом и получает доход в 82 миллиона долларов США. Функция Aliwangwang появилась на Taobao Market, инструменте, который генерирует текст, аудио и видео для контактов с продавцами. Кроме того, запущена платежная система Alipay.

2005 год — установление сотрудничества с Yahoo!

2006 год  — создание университетской программы Taobao, предлагающей онлайн-обучение для потребителей.

2007 год  — Alibaba.com на фондовой бирже (Гонконг). В конце года создается еще одна платформа — Alimama.

2008 год — создание Tmall на рынке Taobao.

2009 год  — Alibaba Group отмечает 10-летний юбилей, в том числе это событие запускает облачную систему Alibaba.

2010 год — разрешает китайским экспортерам заключать международные сделки в апреле этого года, формирует Alias. В августе на рынке появится мобильное приложение Taobao App.

2011 год  — Alibaba Group решает выделить Tmall в качестве отдельной платформы. В конце года запускает фонд Alibaba.

2013 год — совместно с консорциумом логистических компаний Alibaba Grup создает сеть Cainiao. Во второй половине года мобильное приложение Laiwang официально выпущено.

2014 год — чтобы позволить международным клиентам предлагать продукты для китайских потребителей, платформа Tmall была расширена в глобальном масштабе, а затем создана Tmall Global. ЗВо второй половине года Alibaba Group участвует в Нью-Йоркской фондовой бирже. Месяц спустя была создана группа Ant Financial Services (осуществляющая платежи Alipay). К концу года Taobao Travel становится независимой платформой (в настоящее время под названием Fliggy).

2015 год — Alibaba Group публикует DingTalk, многофункциональную мобильную платформу для групповых новостей. Затем, в мае, в Ханчжоу проводится Глобальная конференция по проблемам женщин и предпринимательства. Музыкальная группа Alibaba и Спортивная группа Alibaba также созданы. Alibaba Entrepreneurs Funds выпускается на рынке Тайваня и Гонконга.

2016 год — в начале года проводится торжественное празднование Нового года во время шоппинг-фестиваля китайского Нового года. Вскоре после этого Alibaba Group названа крупнейшей розничной экономикой в мире. В мае Alibaba запускает программу AGLA (Академия глобального лидерства Alibaba). В сентябре Джек Ма представляет концепцию eWTP (Electronic World Trade Platform) и получает поддержку исполнительного директора ВТО Роберто Азеведо. Кроме того, в конце года Alibaba запускает Alibaba Digital Media & Entertainment Group.

2017 год — в январе Alibaba Group и Международный олимпийский комитет установили долгосрочное сотрудничество. Tmall World распространяется на международную арену. В июле открываются первые супермаркеты Hema, а в конце года Alibaba Group выпускает современную программу Alibaba DAMO Academy.

Основные компании, входящие в Alibaba

Услуги, предлагаемые Alibaba Group

Программы, предлагаемые Alibaba

Несколько интересных фактов о Alibaba Group

Как видите, Alibaba Group ориентирована не только на поддержку внутреннего экспорта.

Забота об окружающей среде или технологическом развитии также играет важную роль, по словам их представителей.

Благодаря сотрудничеству с другими компаниями, они создают, казалось бы, невозможные вещи. Например, одним из таких проектов является недавно созданная « современная гостиница будущего» .

По словам Джека Ма, мы все должны заботиться об окружающей среде, потому что мы работаем в ней, и мы должны заботиться о ней.

Девиз Alibaba — «облегчить ведение бизнеса, где бы вы ни находились».

Следуя этому пути, Alibaba предпринимает много шагов для защиты окружающей среды.

  • Среди прочего, в Cainiao Network использование соответствующих алгоритмов снижает потребление производственных материалов на 15%, где почти 50% используемого материала на 100% биоразлагаемы.
  • В целях сокращения производства углекислого газа была создана программа Ant Forest, в которой пользователи Alipay при совершении мобильных платежей могут собирать специальные баллы, которые они позже отдают на цели посадки деревьев.

Забота об окружающей среде не ограничивается районами Китая.

Недавно Alibaba Group также присоединилась к программе защиты африканских территорий. Джек Ма во время одного из своих визитов в Африку заявил, что надеется, что его технологии и ресурсы поддержат заботу о континенте.

В настоящее время, согласно статистике, в Alibaba Group работает около 93 тысяч человек. сотрудники.

Успех Alibaba также связан с тем, что китайцы гораздо охотнее, чем жители других стран, совершают покупки в Интернете, а так же все общим технологическим прогрессом Китая.