В условиях снижения продаж смартфонов китайские производители электронного оборудования Oppo, Vivo, Xiaomi и Huawei создают новые бренды этих устройств и ориентируются на продвижение флагманов — вот вам отличный пример антикризисного управления в китайском бизнесе — сообщает ежедневная газета «South China Morning Post».
Смартфоны из Китая
- Huawei, Oppo, Vivo и Xiaomi вместе в прошлом году контролировали около 80 процентов. отечественный рынок смартфонов.
- Жесткая конкуренция в прошлом году сократила количество компаний-производителей смартфонов примерно до 200.
Сокращение числа производителей также было вызвано снижением спроса на эти устройства и замедлением экономического роста в Китае.
Новые китайские смартфоны
В марте Vivo представила бренд телефонов iQoo, созданный для игроков.
В январе, после предыдущей презентации премиального бренда Poco, концерн Xiaomi объявил, что известная потребителям линейка смартфонов Redmi превратится в отдельный бренд, ориентированный на бюджетный сегмент.
Oppo, который в Китае является вторым по величине производителем смартфонов после Huawei, в следующем месяце представит на местном рынке бренд Reno с телефонной линией премиум-класса, которая также будет включать модели, адаптированные для поддержки подключения 5G.
Стратегия Huawei
Huawei инициировала тенденцию по продвижению вторичного бренда собственных смартфонов, создав в 2013 году линейку бюджетных телефонов Honor.
Аналитики считают, что в случае Huawei стратегия продвижения двух брендов своих устройств сработала хорошо. Благодаря этому компания присутствует во всех сегментах потребительского рынка, и пользователи могут выбирать из множества недорогих моделей.
По словам специалистов, другие компании узнали от Huawei о том, что расширение линейки продуктов может стать ключом к завоеванию большего количества клиентов, и решили создать собственную вторичную марку смартфонов.
Тенденции китайского рынка смартфонов
Тенденция развития многих брендов по технологическим соображениям ускорилась из-за консолидации китайского рынка смартфонов, где три года назад было около 300 местных производителей.
Жесткая конкуренция в прошлом году сократила количество компаний-производителей смартфонов примерно до 200. Падение числа производителей также было вызвано снижением спроса на эти устройства и замедлением экономического роста в Китае, сообщает газета.
- Индустрия смартфонов в этом году, по данным IDC, может рассчитывать на продажу 1,3 миллиарда копий этих устройств по всему миру.
- Это около 1 процента.
Менее года назад — говорят аналитики и задают вопросы о возможных факторах роста для этого сегмента. По мнению специалистов, снижение продаж устройств вызвано таким более длительным жизненным циклом телефонов, а также геополитическими турбулентностями:
- Китай в Европе новые возможности для бизнеса
- Что такое китайский шелковый путь? информация для бизнеса
Внедрение нового стандарта связи 5G воспринимается как стимулирующий фактор.
Наблюдая за развитием рынка смартфонов в Китае, вы можете увидеть не только интересные технологические решения, но методы китайских менеджеров в преодолении кризисных ситуаций и умении использовать возможности рынка.
Много интересной и актуальной информации на моем курсе: бизнес с китаем, бизнес переговоров.