европа и Китай: Одна страна, две системы

Европа и Китай: «Одна страна, две системы» — это доктрина, сформулированная в начале 1980-х годов Дэн Сяопином. Он предполагает существование в Китае районов с капиталистической системой, обладающих очень широкой автономией, но являющихся частью Китайской Народной Республики. Причиной таких крупных уступок является желание воссоединить КНР, а термин «Одна страна, две системы» чаще всего упоминается в отношении Гонконга, Макао и Тайваня.

Европа и Китай

А при чём здесь Европа? — всё очень просто, посмотрите последние несколько статей и сделайте выводы:

«Одна страна, две системы» для Гонконга и Макао

Концепция «Одна страна, две системы» была предложена в 1984 году во время переговоров между Китаем и Великобританией. Британия о возвращении Гонконга в Китай.

Тогда было предложено, чтобы после присоединения к Китаю Гонконг оставался во владении широкой автономией и существующей капиталистической системой в течение как минимум 50 лет с даты вступления.

Концепция «Одна страна, две системы» была также представлена в последующих дискуссиях с Португалией по делу Макао. Обе колонии стали частью Китая как административные районы (SAR) в 1997 и 1999 годах соответственно. Интересно, что вы до сих пор не знаете, что будет с вышесказанным регионы после 50 лет.

Гонконг и Макао имеют свою собственную правовую систему, судебную систему и полную экономическую автономию (включая собственную валюту).

Законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит органам местного самоуправления.

Правительство в Пекине отвечает только за военную оборону и иностранные дела, хотя оба региона часто выступают в качестве независимых членов в международных организациях, таких как Всемирная торговая организация (ВТО).

Кроме того, оба региона были освобождены от мандата Китая на использование упрощенного китайского письма в публикациях, а мандарина в образовании и средствах массовой информации. Жители обоих регионов также имеют свои паспорта и используют их гораздо чаще, чем китайские.

В Гонконге официальным языком, помимо китайского (кантонского), является английский, а в Макао — португальский.

Правовые системы также смоделированы на системах Великобритании и Португалии, соответственно.

«Одна страна, две системы» и вопрос о Тайване

Концепция «Одна страна, две системы» в первоначальном предположении была создана как предложение для Тайваня. В отличие от предложений, сделанных в отношении Гонконга и Макао, в дополнение к положениям о сохранении широкой автономии и капиталистической системы в нем содержалась запись о возможности дальнейшего владения собственной армией Тайванем. Тем не менее, он встретил значительное сопротивление со стороны правительства Тайваня.

С начала XXI века наблюдается постепенное снижение активности в продвижении концепции «Одна страна, две системы» по тайваньскому вопросу.

Он по-прежнему остается официальной концепцией Пекина, однако уступает место постепенной интеграции через экономическое и политическое сотрудничество в рамках так называемой Консенсус 1992.

Это соглашение было достигнуто в ходе неофициальных переговоров между Китаем и Тайванем в 1992 году.

По этому соглашению обе стороны предполагают существование только одного Китая, но каждая представляет это единство по-своему. Эта доктрина также не упоминалась в Законе о борьбе с сецессией, принятом правительством Китая в 2005 году.

В целом, это предполагает нейтралитет по отношению к Тайваню, пока он не объявит независимость.

Вопрос о Тибете

Широко распространено мнение, что концепция «Одна страна, две системы» была смоделирована на основе так называемой Соглашение из 17 пунктов, заключенное между Тибетом и Китаем в 1951 году. Он регулировал статус Тибета и определял условия его функционирования в Китае.

В 2005 году Далай-лама в рамках концепции «Одна страна, две системы» предложил предоставить Тибету широкую автономию. Правительственные СМИ критиковали эту идею, утверждая, что концепция «Одна страна, две системы» была создана для капиталистической системы, которая никогда не функционировала в Тибете.

Доктрина «Одна страна, две системы», безусловно, была очень сложной задачей в момент ее реализации.

Практическое применение этой концепции и ее последствий можно наблюдать как в случае Гонконга, так и Макао. Все чаще говорят о том, что подобная концепция может помочь решить израильско-палестинский конфликт. Видение того, как будет выглядеть ситуация в этих двух регионах через 50 лет, кажется очень интересным.

Ожидается, что Гонконг присоединится к Китаю в 2047 году, а Макао — в 2049 году.

Но что ждёт Европу? — вот интересный вопрос на которой уже можно начать отвечать, подумайте!

 

0 комментариев к “европа и Китай: Одна страна, две системы”

Оставьте комментарий