Цвета в Китае: Если мы торгуем с Китаем, мы не можем недооценивать культурные различия между нашими странами. Эти различия могут касаться многих аспектов, связанных, например, с китайской деловой культурой и поведением во время встречи, а также с такими вопросами, как важность цветов в Китае.
Стоит познакомиться с символами в Китае, чтобы не попасть в глупую ситуацию, а возможно и не потерять всех наработок с китайскими партнерами.
Кроме того, благодаря уважению китайской культуры и традиций, мы, безусловно, произведем хорошее впечатление на подрядчика.
Знание цветовой символики в Китае также будет полезно, если мы планируем упаковать наш продукт или запустить его рекламу в Китае.
Мы уже с вами говорили про фрукты в Китае, обращаю ваше внимание на данную статью: Фруктовая символика, секреты переговоров с китайцами
А сейчас мы поговорим про символику, связанную с цветами., который может быть на вашей визитной карточке или упаковке продукции
Бизнес с Китаем и важность выбранного цвета
Символика, связанная с цветами в Китае, часто сильно отличается от европейской.
Анализируя значение цветов в Китае, прежде всего следует обратить внимание на пять основных цветов:
- красный,
- желтый,
- белый,
- черный,
- синий
Которые в китайской культуре неразрывно связаны с теорией пяти элементов:
- металл,
- огонь,
- вода,
- земля,
- дерево
Вот почему они влияют на многие элементы повседневной жизни.
Красный цвет в Китае
Красный — цвет огня, означает счастье и успех, поэтому его воспринимают в Китае наиболее позитивно.
Он используется во время фестивалей и важных торжеств и мероприятий, таких как свадьбы. Красные конверты обычно дают деньги, особенно во время празднования китайского Нового года или других праздниках в Китае.
ВАЖНО: В маркетинге, однако, будьте осторожны, чтобы не переусердствовать с его использованием. Такое поведение часто указывает на плохую рекламу и низкое качество продукции.
Внимание!
Имена ни при каких обстоятельствах не могут быть написаны красным.
Хотя этот цвет обычно имеет благоприятное значение, в этом случае его символика связана с кровью. Такая запись предполагает, что в скором времени человек может получить серьезные травмы или даже смерть.
И это только некоторые нюансы, остальные мы разбираем на корпоративном тренинге: переговоры с китайскими партнерами.
Желтый в Китае
Желтый — вы должны серьезно подумать, прежде чем использовать этот цвет в маркетинге.
Раньше отождествлялись с фигурой Желтого Императора, Желтой реки, властью, богатством и землей. В настоящее время, в основном, связаны с порнографией.
В рекламе вы можете заменить его золотом, но в 80-х и 90-х годах этот цвет сильно использовался предпринимателями, что в настоящее время связано с дешевизной.
Белый цвет в Китае
Белый — представляет металл и обязательно связан со смертью, трауром и похоронами.
Деньги в белых конвертах дают друзьям и знакомым как выражение сострадания и поддержки после потери любимого.
Однако в последние годы из-за преобладающей в Китае моды на организацию свадеб и свадеб в западном стиле этот цвет, однако, приобретает все более позитивные ассоциации.
Черный цвет в Китае
Черный — в китайской культуре цвет воды, хотя на западе первая ассоциация будет довольно синей.
Это символизирует зло, жестокость, нелояльность, хитрость и заговор.
В китайском языке есть причина для мафии, говорится «черное общество».
С другой стороны, это также может означать позитивные ценности, такие как решимость, сила, праведность и самоотверженность. Поэтому у него двойные, довольно противоречивые ассоциации. Безопасным вариантом будет попытаться соединить его с другим, более однозначным цветом.
На что обратить внимание?
Не используйте черные рамки для фотографий, особенно если на них должны быть люди, потому что это говорит о том, что люди, изображенные на них, мертвы.
Вам также следует избегать фотографий с белым и черным фоном, потому что они связаны с фотографиями в память о погибших.
Синий цвет в Китае
Синий — относится к дереву и весне, несет в себе положительный смысл.
Синий означает доверие, очищение, исцеление и долгую жизнь. Это часто связано с зеленым и черным. Эта окраска особенно популярна при отделке домов, чтобы обеспечить таким образом долголетие и гармонию.
Значение других цветов в Китае
Радуга — определенно следует избегать такой комбинации цветов, потому что в древние времена считалось, что появление радуги в небе означает неизбежную смерть Императора.
Цин — цвет между зеленым и синим, имеет прочные связи с традиционной одеждой и конструкцией, а также с фарфором. Вы можете попытаться объединить это в маркетинге с такими понятиями, как традиции и история.
Зеленый — наиболее распространенное суеверие, связанное с этим цветом, носит мужчина в зеленом головном уборе, что означает, что у него есть неверная жена.
Серый — Восток идентифицирует серый с низким качеством, в то время как серая одежда коренится в культуре как одежда, которую носят прежде всего бедные.
Фиолетовый — с этим цветом вы можете быть креативным. Этот цвет означает силу, божественность и бессмертие. В прошлом только император мог носить фиолетовые одежды. Однако в наши дни он стал символом любви и романтики.
Вы можете узнать больше информации о китайской деловой культуре обратившись к нам за бизнес-консультацией или заказав корпоративное обучение сотрудников своей компании.