Бывший генеральный директор и соучредитель Uber Трэвис Каланик хочет создать новую бизнес-модель в Китае — совместное приготовление пищи.
Напомним, что Трэвис Каланик покинул Uber в атмосфере скандала.
В марте 2018 года бывший генеральный директор Uber объявил, что он создает фонд венчурного капитала, и теперь он въезжает в Китай с «совместной кулинарией».
Новый бизнес в Китае
Идея, которая на английском языке называется «общая кухня» или «облачная кухня», должна быть представлена им в … Китае.
В 2016 году Каланик должен был признать превосходство китайского конкурента DiDi и перепродать Uber China за 7 миллиардов долларов.
В течение двух лет Uber пытался покорить Китай, но каждые 12 месяцев приносил миллиардный убыток. Каланик продал конкурс Uber China у DiDi, при этом- Каланик вошел в правление DiDi — однако эта цитата из китайских СМИ не может быть проверена.
Китайская кухня в облаках
Готовя в облаке, новая идея, заключается в создании ресторанных кухонь без места, где можно поесть.
В эту идею Трэвис Каланик вкладывает деньги.
Общая кухня обрабатывает заказы, размещенные в сети, и отправляет готовые блюда через курьеров.
В аналогичной модели в настоящее время работает китайский стартап Luckin Coffee, который хочет превзойти результаты Starbucks в Китае в ближайшие месяцы.
Большинство кофеен Luckin — это просто баристы, которые готовят напитки и выдают их курьерам.
Партнером нового китайского предприятия является Чжан Яньки, бывший операционный директор Ofo, до недавнего времени являющая лидером рынка городских велосипедов.
Характерные желтые велосипеды ofo испытали наибольшую популярность в 2017 году, но сейчас бизнес терпит убытки, а груды сломанных велосипедов можно найти на специальных свалках или на некоторых тротуарах.
Потенциал сотрудничества с DiDi
DiDi хочет стать крупнейшим поставщиком транспортных услуг в мире в течение следующего десятилетия.
- Ченг утверждает, что в пределах досягаемости находятся 2 миллиарда клиентов.
- В настоящее время этой платформой пользуются 550 миллионов пользователей, и на ней работают 31 миллион водителей в более чем тысяче городов многих стран.
Теоретически, Didi растет быстрее, чем Uber, но аналитики скептически относятся к тому, сможет ли он превзойти американский эквивалент, оцененный в августе 2018 года, за 76 миллиардов долларов.
В настоящее время китайская компания стоит чуть меньше, 72 миллиарда долларов.
Вот такой потенциал китайского рынка?! — а вы его готовы использовать?
Если ответ Да, необходимо понимать:
- Специфику переговоров с китайскими партнерами
- И уметь проработать свою бизнес-модель по работе с Китаем