Китайский конкурент Starbucks компания Luckin Coffee — выходит на биржу. Кофейные гиганты борются за позицию лидера рынка и это не только бизнес с Китаем, но и скорее всего мировой масштаб.
Какой бизнес у Luckin Coffee в Китае?
Luckin Coffee существует чуть больше года, но он очень успешен.
- В настоящее время Starbucks с более чем 3300 объектами является лидером китайского рынка кофе.
- Однако в прошлом году Luckin открыл 1400 новых торговых точек, в общей сложности более 2300, и планирует открывать еще 200-300 единиц в месяц.
Starbucks, однако, не отпускает борьбу — компания гордится тем, что каждые 15 часов открывает новое кафе в Китае.
Неудивительно, Китай является вторым по величине после американского рынка для Starbucks.
Заинтересованы выходе на китайский рынок?! — изучите информацию с мастер-класса: Как продать товар в Китай: 10 практических лайфхаков
Luckin Coffee, однако, объявляет, что он скоро победит гиганта из США и станет крупнейшей кофейной сетью в Китае с точки зрения количества помещений и количества проданных чашек.
Как отмечает Financial Times:
Китайский стартап по-прежнему несет ответственность только за 2,1 процента. специализированный рынок кофе и чая, в то время как Starbucks на 51%.
Китайский рынок Luckin Coffee
Luckin Coffee, крупнейший конкурент Starbucks на китайском рынке, подал необходимые документы для дебюта на фондовой бирже NASDAQ в США.
Он должен быть указан под символом LK, и, согласно неофициальным данным, компания собирается получить около 800 миллионов долларов от IPO.
Luckin официально дает 100 миллионов долларов в дебютах, но это «сумма акционера» — сумма, которая не имеет большого значения на данном этапе, а лишь указывает на потенциальный размер дебюта.
Количество акций, которые китайская компания намерена выпустить для продажи или по какой цене также не указано.
IPO китайского конкурента Starbucks
IPO китайского конкурента Starbucks Luckin Coffee становится достоянием общественности
О сумме 800 миллионов долларов, в частности, пишет Reuters со ссылкой на источники, «близкие к теме».
Агентство отмечает, что, если Luckin Coffee действительно соберет такую сумму, это будет крупнейшее IPO китайской компании на рынке США.
Компания будет стремиться заработать порядка 4-5 миллиардов долларов. Это будет значительный рост по сравнению с 2,9 млрд долларов СШ. — оценка от последнего раунда финансирования, объявленного в апреле 2019 года, когда Лукин собрал 150 миллионов долларов.
Бизнес на кофе в Китае
Потребление кофе в Китае будет продолжать расти.
Как указывает компания в документах, с 2013 года потребление кофе в Китае увеличилось с 4,4 млрд. чашек до 8,7 млрд., а к 2023 году составит 15,5 млрд.
Однако в настоящее время китайская компания продолжает фиксировать убытки — в 2018 году она составила 475,4 млн долларов США. с выручкой 125,2 млрд. долларов США.
В первом квартале 2019 года Luckin также сообщил об убытках: 85,3 миллиона долларов.
Компания предупреждает — как и другие технологические компании до IPO — что она не сможет достичь прибыльности в «обозримом будущем».
В интервью FT соучредитель и вице-президент Luckina Guo Jinyi заявил, что компания не ориентирована на «краткосрочную прибыльность»:
Поэтому он предлагает клиентам, например, большую скидку, благодаря которой он должен получить клиентуру конкурса и увеличить масштаб.
Для сравнения:
Starbucks за весь 2018 год имел доход 24,7 миллиарда долларов, а прибыль 4,5 миллиарда долларов, а прибыль на акцию составляет 3,2 доллара.
Акции гиганта стоят 75,4 доллара, что дает компании капитализацию в 93,7 миллиарда долларов.