Влияние китайской культуры на правила ведения бизнеса

Факт: личные и профессиональные отношения в Китае, являются более неопределенными, чем на Западе и в Европе.

Многие транснациональные корпорации и компании, выходя на рынок Китая, нанимают агентства и консультантов для разработки специального имиджа, ориентированного именно на работу с китайским потребителем. Пренебрежение таким подходом будет носить негативные последствия в работе на Китайском рынке — падение или даже практическое отсутствие продаж.

Более того, фактор «потери лица», т.е. потери имиджа и профессиональной компетенции является очень широким в понимании китайских менеджеров и китайского потребителя — это определяющий принцип, который накладывает свою специфику не только на ведение бизнес-переговоров, но и на тактику ведения бизнеса в Китае в целом.

Фактор «Потери лица» относится ко всем уровням китайского общества и любой китаец всегда стремиться сохранить свое «лицо»  и приложит все усилия, чтобы не попасть в конфликтную ситуацию. С вашей стороны — может быть крайне не тактичным и очень критичным для последующих бизнес-отношений оказывать давление на партнеров, вынуждая «потерять лицо».

По сути дело, это скрытое правило, очень важно для достижения успешного построения бизнеса; его трудно воспринять европейскому человеку; но делать это крайне необходимо.

Основная задача руководителя компании в Китае — заключается в разработке такой бизнес-модели взаимодействия с китайскими партнерами, которая учитывает и интересы бизнеса и внутреннюю культуру китайских менеджеров.

Интеграция китайских принципов ведения бизнеса в подразделения, отвечающие за взаимоотношения с китайскими партнерами является ключом к успешному бизнес-партнерству, ваши менеджеры должны не только знать ключевые принципы, но и применять их на практике.

Практический бизнес-курс: Как начать бизнес с Китаем — отвечает на многие вопросы начала работы с китайскими компаниями.

Подпишитесь и получите бонус:

Введите ваш e-mail и узнавайте о новых семинарах, статьях, стажировках; обязательно воспользуйтесь предоставленным бонусом

[newsletter]