В чем заключаются основы ведения бизнеса с Китаем

Основы бизнеса с Китаем — заключаются в понимании логистики, таможни и в надежном китайском посреднике (или китайском поставщике) — именно так скажет любой предприниматель, который много слышал о Китае, но бизнес с китайскими поставщиками не организовывал.

Почему данный подход к организации бизнеса с Китаем не совсем правильный? — давайте попробуем разобраться с данным вопросом:

  1. Китай — совершенно другая страна, совершено другая культура и бизнес с Китаем — это бизнес не с европейскими, американскими или российскими компаниями.
  2. В Китае, очень важны личные взаимоотношения; они важнее условий контракта, они важнее прибыли; они важны, т.к. обеспечивают стратегическое сотрудничество между иностранной компанией и китайской компанией на многие годы вперед.
  3. Время, быстрого обогащения за счет поставок из Китая дешевого товара прошло! Качество китайской продукции увеличивается, а стоимость поднимается, более того рядовой потребитель имеет массу возможности купить продукцию из Китая напрямую, воспользовавшись многочисленными интернет-магазинами.
Когда бизнесмен слышит сделать бизнес с Китаем легко — он начинает теряться во множестве возможностей, которые Китай дает. Но так же следует помнить, что рядом с возможностями всегда есть риски, и риски по работе с китайскими предприятиями довольно большие для тех кто торопиться быстро сделать прибыль. Если же Вы ориентируетесь не на быстроту (быстро только кошки родятся), а на долгосрочные отношения с китайскими партнерами, то разумеется бизнес с Китаем представляет интерес.
Это интересно! Это увлекательно! Более того, изучение специфики бизнеса с Китаем открывает вам новые подходы к ведению бизнеса и вообще взгляда на жизнь.
Очень жаль, что многие бизнесмены видят основу бизнеса с Китаем именно в системе быстро купил — быстро продал; именно поэтому многие не довольны качеством китайской продукции (а сами вы стали контролировать качество товаров из Китая); именно поэтому многочисленные логистические и таможенные риски выявляются тогда, когда компания уже начала терять деньги. Хорошо, если деньги свои; а если капитал заемный, и в банк необходимо возвращать проценты или кредит полностью, а с поставками из Китая проблемы, что делать? — не бывает пошаговых формул, волшебных таблеток и так далее по организации бизнеса с Китаем, бывает процесс, процесс наработки своего уникального опыта общения с китайскими поставщиками; посредниками, которые обеспечивают решение логистических и таможенных вопросов и так далее.
  • А как считаете Вы, эпоха быстрого обогащения путем поставок товаров с китайских фабрик прошла? или все только впереди?
  • Ваша компания столкнулась с конкуренцией между китайской продукцией и российской продукцией?
  • Как Вы смотрите на ситуацию, когда рядовой потребитель, может покупать товары из Китая напрямую? Это плюс или минус в развитии бизнеса (пусть даже купи-продай) в России?

РЕКОМЕНДУЕМ рассмотреть возможность приобретения Бизнес-курс: Работа с китайскими поставщиками (20 часов записи, 580 слайдов; рабочая тетрадь для собственников и ТОП менеджеров) — и ознакомиться с представленной информацией, что позволит Вам значительно минимизировать риски и внести ясность в Вашем построении бизнеса с Китаем.