Стиль работы китайских менеджеров

Построение бизнеса с Китаем — накладывает определенные рамки в общении между менеджерами; между менеджерами российских компаний и китайских компаний соответственно, к большому сожалению российские менеджеры в большинстве своем не осознают специфику китайского подхода к ведению дел, отсюда происходит возникновения довольно многих конфликтных ситуаций.

Разница подходов в ведении бизнеса с Китаем

Китайцы очень уверены, в себе, в своем бизнесе, в своей стране; они принимают решение и идут к результату; многие действия китайских менеджеров всегда будут загадкой для европейского менеджера и вызывать удивление.

На западе ситуация обстоит немного иначе, учитывая что западные компании пришли в Китай с началом политики открытых дверей, то практически уже больше 30 лет бизнес отношения между китайскими и западными менеджерами довольно успешно развиваются; и что примечательно — западные бизнесмены (американцы и европейцы) прекрасно понимают, что бизнес с Китаем требует своего подхода, и никто не диктует свои правила поведения.

С чем это связано? с исторической действительностью, эмиграция из Китая, большое количество китайцев в Соединенных Штатах, которые как учились, так и работали там — позволили развивать бизнес-отношения более гибко и эффективно. При этом критерий эффективности — деньги; товарный оборот между Китаем и США составляет около 460 миллиардов долларов; а между Россией и Китаем всего лишь 60 миллиардов долларов (и то под вопросом), и это не смотря на самую лучшую в мире школы китаеведов; но факт остается фактом сознание того, что Китай, бизнес с Китаем требует своего подхода в образе мышления представителей малого и среднего бизнеса — еще не является аксиомой; а постигается опытным путем ошибок и конфликтных ситуаций с китайскими бизнесменами; большинство из которых можно было бы избежать или по крайне мере минимизировать просто осознав, что Китай требует другого, не западного и не европейского подхода, а своего китайского.

Очень интересно смотреть, как казалось бы подготовленные менеджеры, понимающие специфику бизнеса с Китаем, или по крайне мере осознающие это требования — недоумевают, как можно допускать столько ошибок когда они начинают диалог с китайскими менеджерами; и при этом приходит осознания особенного китайского стиля ведения бизнеса.

Кто-то осознает, и начинает методично собирать информацию, буквально по кусочкам; так как, увы — загрузить программу правильного диалога с китайскими бизнесменами нельзя, это стиль, стиль которому необходимо учиться, вникать, можно даже сказать вживаться.

Удивляет так же и тот факт, что если рассмотреть стиль ведения бизнеса, как навыки; и сопоставить например с борьбой, — то можно увидеть, как менеджеры — которые долгое время работали с китайцами, применяют и восточный и западный стиль ведения бизнеса для достижения своих целей; порой такой подход вызывает непонимание, или недоумение, но в результате эти менеджеры очень эффективны в достижении своих целей и целей своих компаний.

Этот стиль накладывает свой отпечаток не только на образ мышления, но и на обработку информации, ведение диалога, подготовку информации, участие во встречах, ожидание результата встречи, оценки результата, подготовки к результату, оценки эффективности своих действий.

Как? Как? Как?

возникает вопрос, как использовать этот стиль в своей бизнес-практике, ответ прост — изучайте; начните с СуньЦзы и не просто с книги, которую можно прочитать часа за два-три; а с осознания тех принципов, которые там описаны; а на осознание может уйти далеко не три часа, и даже не дни; а возможно годы. Мудрость достигается не теорией, а практикой; проблемными ситуациями, которые вам необходимо будет решать.

Западные менеджеры, считают китайский стиль ведения бизнеса жестким и напористым; хотя китайцы просто хотят достигать результата, а здесь, говоря языком математики — можно сказать с минимальными затратами времени, сил и максимальным достижением цели. Что в этом плохое? наверное просто кто-то не успевает за китайским стилем бизнеса, и забывает что восточный подход требует нечто иного чем просто белый воротничок офисного клерка.

Желание достигнуть результата, обладает свойством слаженной работы в команде; команде — которая достигает результата, не смотря на возможные расхождения во мнениях, они конечно есть; но в совокупности, они не влияют на результат, такое великое желание добиться результата; практически только этим объясняется возможность великолепно работать китайцами в команде и управлять большим количеством людей.

Так что у Китая есть чему поучиться и в управлении персоналом и построении мотивационной политики; вы разве знаете другую страну с таким большим населением? и логично сказать с таки густонаселенными городами? компаниями?

«В Китае я был на многих мероприятиях, и ни разу они не шли по плану. Все меняется накануне вечером: выступающие, темы докладов и даже место проведения мероприятия. Но в конце концов все всегда заканчивается хорошо».

— такая цитата о планировании в китайском бизнесе была опубликована в одном из деловых журналах и в полной мере характеризует отношение китайского бизнесмена к процессу.

Процесс это река; река времени; река действий; река — которая постоянно меняется; помните известное высказывание китайского философа — Нельзя войти в одну и туже воду дважды; именно такое отношение идет в бизнесе; четкое планирование — но при этом работа по фактической ситуации, для достижения максимального результата, и в конце концов все заканчивается хорошо, или нет — в этом случае все корректируется и снова заканчивается все хорошо;

Сомневаетесь посмотрите на экономический рост в Китае; скептизма много — но такого уже не было; и он пока продолжается; а как показывает практика — будущее со 100% вероятностью еще никто предсказывать не научился…

Китай требует изучения, познавания специфики, специфики всего культуры, менталитета, этикет, бизнес, инвестиций, всего…. и какую бы книгу, курс вы не прочли бы и не прослушали; все равно у вас останется множество белых пятен в изучении Китая; с Китаем надо работать, как говоря китайцы — расти с китайской экономикой.

Бизнес-курс Как начать бизнес с Китаем (подробнее), расскажет вам о многих ключевых проблемах по организации бизнеса с Китаем, и не с точки зрения шаблонов договоров, а с точки зрения подходов и общей проблематики; на тренинге Как получить инвестиции из Китая (подробнее) — вы узнаете как правильно выстраивать взаимоотношения с китайскими инвесторами.

Китайцы очень уверены, в себе, в своем бизнесе, в своей стране; они принимают решение и идут к результату; многие действия китайских менеджеров всегда будут загадкой для европейского менеджера и вызывать удивление.

Stay Tuned! SKSIN

Подпишитесь и получите бонус:

Введите ваш e-mail и узнавайте о новых семинарах, статьях, стажировках; обязательно воспользуйтесь предоставленным бонусом

[newsletter]