Реструктуризация схемы работы департамента продаж, используя поставки продукции от китайских поставщиков

Текущая ситуация в бизнесе требует постоянного поиска новых способов для построения устойчивого конкурентоспособного положения на рынке. Каждый бизнесмен находится в постоянном анализе новых подходов — какую продукцию найти, как его продать в определенный период времени, как минимизировать различные риски.

В связи с постоянно возрастающей актуальностью поставок продукции из Китая — многие генеральные директора рассматривают методы продажи товаров от китайских поставщиков, не как основное направление своего бизнеса; а как второстепенное, но важное, дающее возможность создать альтернативный вариант для своего текущего бизнеса и в случае необходимости поменять вид деятельности в сторону работы с китайскими поставщиками.

И это не вызывает сомнения, так как товары из Китая представляет собой не только интересное направление в развитии фирмы, но и финансово результативное вложение капитала.

Проблема в одном — в продаже и в этом случае результативный отдел продаж, просто получает дополнительные наименования продукции и выполняет свои текущие функциональные обязанности.

А компания, постепенно прорабатывает вопрос построения бизнеса с Китаем, учитывая различные риски.

Как следствие мы начинаем постепенное внедрение в структуру фирмы — нового направления — поставка товара из Китая, и в данном случае не важно какую продукцию вы будет продавать, актуально — что у вас есть структура продаж, которая решает функции реализации данной продукции.

Разумеется, перед поставкой товара с китайских фабрик — следует ответить себе на вопрос, а что это будет за продукция; и возможно,это просто рекомендация, — что бы ассортимент находился в знакомой вам товарной группе и вы хотя бы приблизительно понимали как будет организован сбыт продукции, кто будет ваш покупатель.

Проработка цикла поставки товаров от китайских поставщиков является не быстрой задачей ; и часто, менеджеры различные законы ВЭД не понимают и даже не осознают всех нюансов.

Как следствие, следует обратить внимание на степень изучения направления внедрения ВЭД и конечно, если вы нацелены выстраивать сотрудничество с китайскими производителями; ведь Китай — это и знание особенностей бизнеса, и специфика ведения переговорного диалога; и особенности по поиску товара внутри Китая, построению взаимоотношений с китайскими поставщиками; контролю качества товара и правильности составления отгрузочных документов от китайского поставщика.

Особенностей, также как и рисков очень много ; и очень часто вместо того, чтобы всесторонне изучить нюансы и найти методы их избежания — руководитель компании начинает принимать решения, совершая очевидную оплошность за очевидной.

Элементарный вопрос,как будет организовываться денежный транш — вводит в затруднение, а неправильный ответ на этот вопрос — означает потерю денежных средств на закупку продукции из Китая.

Конечно, идеальный вариант — дополнение вашего текущего ассортимента дополнительно продукцией от китайских производителей, дает вашей организации новые направления; но преимущество, в виде сильного структуры продаж, может оказаться сведенным на нет; если вы не проанализировали процесс поставок продукции с китайских заводов, не учли специфику ведения переговоров с китайским менеджером; элементарно не осознали общепринятую схему организации бизнеса; не наложили с функционалом своего компании.

Конечно период разработки цепочки поставок продукции от китайских производителей, с полностью окупится — когда вы станете получать новую прибыль и станете обгонять своих конкурентов; но для того чтобы прийти таких целей, надо максимально минимизировать всевозможные нюансы.

Принцип: Купил-Продал, не работает с товаром из Китая , по одной причине — для того чтобы закупить — вам необходимо реализовать целую цепочку бизнес-процессов от формирования ТЗ на поиск продукции из Китая; критериев оценки качества и поиска завода в Китае до приема товара в России и запуска его на прилавки.

Поставки товара из Китая — является текущей возможностью для вашей организации; но не следует расчитывать на везенье, исследуйте различные риски, ищите подъходы — как вы их будете избегать.

Вас интересует вопрос по теме инвестиции из Китая?
На нашем интернет ресурсе вы можете найти статьи по вопросу Как начать бизнес с Китаем.

При вашем желании, Вы можете купить семинары по теме работа с китайскими производителями.Заметка подготовлена для проекта China Business Connect — Бизнес с Китаем.