Продажа товаров российской компании китайской компании

Создание стабильного канала поставок товара из Китая — задача многих организаций, так получается — что многие менеджеры пренебрегают изучением специфики построения партнерских отношений с китайскими компаниями, и зря — в скором времени за это можно очень дорого заплатить — и увеличением временных издержек, и получением некачественной товаров. В чем причина? — обычная причина, пониманиечто Китай — это не только другое государство; это другой менталитет; другие правила ведения дел и отношения к своим партнерам.

Важно помнить,что те российские компании, директор — которых 5-6 лет назад начали прорабатывать вопрос поставки от китайской компании, в настоящей момент стали конкурентно способными на рынке и занимают лидирующее положение в своем сегменте.< Но кроме поставки продукции от китайских компаний, можно рассматривать способы поставки ассортимента своей компании в Китай, ведь население Китая представляет интерес для многих компаний, которые стремятся не только продавать ассортимент китайских компаний, но и предложить свою продукцию китайскому потребителю; и ведь это логически верно.
Китай — это огромный рынок, который не только производит продукцию, но и потребляет. Возникает вопрос, какая продукция будет интересна китайским компаниям? и как выйти на китайских закупщиков?

Вот пара основных аспекта, которые стоят перед директором компании, которая решила выйти со своим ассортиментом на китайский рынок.

Но в реальности российского рынка — вопрос выхода со своим товаром на рынок Китая, многие компании решают следующим простым способом.

Мне хотелось бы узнать, возможно ли с Вашей помощью найти в Китае контрагентов на нашу продукцию(наименование продукции)на приемлимых условиях. Детальную информацию о данном товаре вышлем по первому требованию. С уважением….

Правильный, он или нет — судить можно только, по его эффективности; но по нашему мнению — так предлагать свою продукцию каждому проходящему прохожему на улице, без четко выстроенной маркетинговой и рекламной стратегии.

Так же, цель данного запроса не выйти на контрагентов компаний Китая, а найти посредники, или просто агентов; которые за будущие проценты будут рады предлагать вашу продукцию на китайском рынке.

Представьте работу данного подхода на российском рынке, согласитесь — она работоспособная, но ее эффективность вызывает довольно много сомнений, а что касаемо работы с Китаем, где свой менталитет, свои принципы и более того — внешнеторговая деятельность, начиная от сертификации продукции и т.д. — вопросов, требующих проработки возникает множество.

Как правило, задача выхода на китайский рынок — является очень трудной; и на практике ее решает топ-менеджер компании и не путем рассылки спама; а путем построения и реализации четкого плана, по длительности составляющей не одну неделю, возможно даже два — три года.

В начале необходимо поставить себе задачу построить системные взаимоотношения между российской организацией поставщиком и китайским рынком и разумеется создать стратегию работы своей организации.

Маркетинговая оценка рынка Китая и определение необходимых требований (сертификаты и т.д.) для ведения деятельности на китайском рынке по специфике товаров вашей организации — будет одна из первых задач.
Не стоит также забывать про множество отраслевых выставок , как в России (которые посещают руводители китайских компаний) так и в Китае.

Одной из основных проблем — будет специфика ведения переговоров с китайскими организациями; и это очень важная особенность, про которую забывают и не учитывают практически все руководители, которые ни когда не работали с китайскими компаниями.

Итак:

  • Будет ли продукция вашей компании интересна китайским потребителям?
  • и как выйти на китайский рынок?

Вот 2 начальный вопроса, которые вы как руководитель должны изучить при выходе на китайский рынок.
Информация подготовлена для проекта China Business Connect. Вас заинтересовал вопрос по теме выставки в китае?
На нашем сайте вы можете найти семинары по вопросу Как начать бизнес с Китаем.
При вашем желании, Вы можете приобрести бизнес-курсы по направлению работа с китайскими производителями.