Продажа товаров российского поставщика на рынок Китая

Поиск надежного канала поставок товара из Китая — задача многих менеджеров, так сложилось — что многие руководители пренебрегают обучением уникальности построения партнерских отношений с китайскими компаниями, и зря — в скором времени за это можно очень дорого заплатить — и потерей времени, и получением низкокачественной товаров. В чем причина? — типовая причина, пониманиечто Китай — это не только другая страна; это другая культура; другие подходы ведения дел и отношения к своим контрагентам.

Важно помнить,что те российские компании, ТОП менеджмент — которых несколько лет назад стали изучать вопрос поставки с китайских фабрик, в настоящей момент стали конкурентно способными на рынке и занимают лидирующее положение в своей отрасли.< Но кроме поставки продукции от китайских заводов, можно рассматривать возможность поставки продукции своей компании в Китай, ведь рынок Китая представляет интерес для многих организаций, которые хотят не только закупать продукцию китайских заводов, но и предложить свою ассортимент китайскому потребителю; и согласитесь это логически правильно.
Китай — это огромный рынок, который не только изготовляет товары, но и потребляет. Возникает простой вопрос, какая продукция будет интересна китайским компаниям? и как выйти на китайский рынок?

Вот пара базовых вопроса, которые стоят перед директором организации, которая решила выйти со своим ассортиментом на китайский внутренний рынок.

Но как показывают реали российского рынка — вопрос выхода со своей продукцией на рынок Китая, многие руководители решают следующим простым способом.

Как узнать, возможно ли с Вашей помощью найти на рынке Китая дистрибьютеров на нашу продукцию(наименование продукции)на приемлимых условиях. Подробную информацию о данном товаре вышлем по вашему запросу. Спасибо,С благодарностью….

Правильный, он или нет — судить можно только, по его результативности; но по нашему мнению — так предлагать свой товар каждому проходящему прохожему на улице, без четко выстроенной маркетинговой и рекламной стратегии.

Так же, цель данного предложения не выйти на контрагентов компаний Китая, а найти посредники, или просто агентов; которые за будущие проценты будут рады предлагать товар на китайском рынке.

Представьте работу данной схемы на российском рынке, согласитесь — она работоспособная, но ее эффективность вызывает довольно много сомнений, а что касаемо работы с Китаем, где свой менталитет, свои сложности и более того — внешнеторговая деятельность, начиная от сертификации продукции и т.д. — вопросов, требующих проработки возникает множество.

Обычно, задача выхода на китайский рынок — является очень важной; и на практике ее решает руководство компании и не путем рассылки запросов; а путем построения и реализации четкого плана, по длительности составляющей не одну неделю, возможно даже два — три года.

В первую очередь необходимо поставить себе цель выстроить системные взаимоотношения между российской организацией поставщиком и китайским рынком и конечно создать стратегию действий своей команды.

Конкурентная оценка рынка Китая и определение необходимых условий (сертификаты и т.д.) для ведения деятельности на китайском рынке по специфике продукции вашей организации — будет одна из основных целей.
Не стоит также забывать про множество отраслевых выставок , как в России (которые посещают менеджеры китайских организаций) так и в Китае.

Одной из основных проблем — будет специфика ведения переговоров с китайскими компаниями; и это очень важная особенность, про которую забывают и не учитывают практически все менеджеры, которые ни когда не взаимодействовали с Китаем.

Итак:

  • Будет ли товар вашей компании интересна китайским потребителям?
  • и как выйти на китайский рынок?

Вот два базовых вопроса, которые вы как менеджер должны изучить при выходе на китайский рынок.
Текст подготовлен для проекта China Business Connect — консультации по работе с Китаем. Вас заинтересовал вопрос по направлению поставки из Китая?
На нашем интернет ресурсе вы можете найти статьи по вопросу Как работать с китайскими компаниями.
Также, Вы можете купить семинары по теме осуществлению поставок из Китая.