Продажа продукции российского поставщика на рынок Китая

Создание надежного способа поставок продукции от китайских компаний — задача многих организаций, так получается — что многие менеджеры пренебрегают изучением уникальности построения партнерских отношений с китайскими менеджерами, и зря — в скором времени за это можно очень дорого заплатить — и увеличением временных издержек, и получением некачественной продукции. От чего это зависит — основная причина, пониманиечто Китай — это не только другое государство; это другая культура; другие принципы ведения дел и отношения к своим партнерам.

Следует отметить,что те российские компании, директор — которых 2-3 года назад стали прорабатывать вопрос поставки от китайской компании, в настоящей момент стали конкурентно способными в своем регионе и занимают лидирующее положение в своем сегменте.< Но кроме поставки продукции от китайских заводов, можно проработать возможность поставки ассортимента своей организации в Китай, ведь население Китая представляет интерес для большого количества организаций, которые стремятся не только продавать ассортимент китайских заводов, но и предложить свою ассортимент китайскому рынку; и согласитесь это логически правильно.
Китай — это огромный рынок, который не только производит товары, но и потребляет. Возникает логичный вопрос, какая продукция будет интересна китайским компаниям? и как выйти на китайских закупщиков?

Вот два начальных вопроса, которые стоят перед ТОП менеджером компании, которая желает выйти со своей продукцией на китайский внутренний рынок.

Но в реальности российского рынка — желание выхода со своей продукцией на рынок Китая, многие организации решают следующим простым способом.

Я хочу узнать, возможно ли с помощью вашей компании найти на рынке Китая дистрибьютеров на нашу продукцию(наименование продукции)на выгодных условиях. Подробную информацию о продукции вышлем по первому требованию. Спасибо,С благодарностью….

Правильный, он или нет — сказать можно только, по его эффективности; но по нашему мнению — так предлагать свой товар каждому проходящему прохожему на улице, без правильно выстроенной маркетинговой и рекламной стратегии.

Более того, цель данного предложения не выйти на контрагентов компаний Китая, а найти посредники, или просто агентов; которые за будущие проценты будут рады предлагать товар на китайском рынке.

Представьте работу данной схемы на локальном рынке, согласитесь — она работоспособная, но ее эффективность вызывает довольно много сомнений, а что касаемо работы с Китаем, где свой менталитет, свои сложности и более того — внешнеторговая деятельность, начиная от сертификации продукции и т.д. — вопросов, требующих проработки возникает множество.

Обычно, задача выхода на китайский рынок — является очень важной; и на практике ее решает руководство компании и не путем рассылки спама; а путем организации и воплощения на практике четкого плана, по длительности составляющей не один месяц, возможно даже два — три года.

В первую очередь необходимо поставить себе задачу выстроить плановые взаимоотношения между российской организацией поставщиком и китайским рынком и конечно написать план работы своей компании.

Конкурентная оценка рынка Китая и выявление необходимых условий (сертификаты и т.д.) для ведения деятельности на китайском рынке по специфике продукции вашей организации — будет одна из первых целей.
Не следует также забывать про множество отраслевых выставок , как в России (которые посещают представители китайских компаний) так и в Китае.

Одной из основных проблем — будет специфика ведения переговорного процесса с китайскими организациями; и это очень критичная особенность, про которую забывают и не учитывают практически все менеджеры, которые ни когда не взаимодействовали с китайскими производителями.

Итак:

  • Будет ли ассортимент вашей организации интересна китайским поставщикам?
  • и как выйти на китайского потребителя?

Вот два начальный вопроса, которые вы как менеджер должны изучить при выходе на китайский рынок.
Информация подготовлена для проекта China Business Connect — Бизнес с Китаем. Вас интересует вопрос по теме тренинги Китай?
На нашем интернет ресурсе вы можете найти статьи по вопросу Как получить инвестиции из Китая.
При вашем желании, Вы можете приобрести лекции по вопросу осуществлению поставок из Китая.