Представление ИТ решений на китайский рынок

Разработчики программного обеспечения любого направления от сложных общих ERP и CRM систем, до более конкретных программных комплексов заточенных непосредственно под специфику какой-либо отрасли, так называемые отраслевые решения — рассматривают рынок китайских компаний как потенциально интересный для своих компаний, и это так?! — в теории. Разумеется на практике ситуация обстоит несколько иначе.

Сколько компаний из сегмента Информационные Технологии вы знаете? выделите тех из них, кто работает на китайском рынке?

Антивирус Касперского — является одним из флагманов рынка ИТ индустрии, который не только успешно вышел на китайский рынок, сумел организовать взаимодействие с представителями бизнеса — но и завоевал популярность в лице непосредственных пользователей своего продукта.

Ваша компания хочет внедрить свое программное обеспечение на предприятиях Китая?! — похвально, в Китае более 1,5 миллиардов человек, миллионы предприятий, которые являются лидирующими в мире (и это уже общепризнанный факт) в области производства практически всего — соблюдая свою «золотую середину» — цена/качество/результат.

Рынок продажи информационных решений китайским компаниям — очень лакомый, но для того что бы на нем работать и добиваться финансового результата необходима не просто партнерская сеть, необходимо понять менталитет китайского бизнеса, специфику ведения переговоров с китайскими менеджерами, выявить ту необходимость — которая заставит китайский менеджмент внедрить ваше информационное решение.

  • Вы изучили практику внедрения западных информационных продуктов в бизнес китайских компаний?
  • Вы определили специфику вашего продукта для китайской отрасли, в чем она должна заключаться?
  • Вы оценили, каким образом вы будете взаимодействовать с китайским подрядчиком?
  • Каким образом вы будете интегрировать функционал вашего решения на бизнес-процессы китайской фабрики или завода?

Вопросов возникает довольно много, и как показывает опыт — степень проработки их со стороны российских компаний стремиться к «нулю».

Рассмотрим простой пример, приблизительно вот так выглядит типовое предложение о сотрудничестве:

Предлагаем Вам сотрудничество по внедрению наших программ на предприятиях промышленности Китая (возьмем для примера любую отрасль).

Нас интересует поиск предприятий, проведение переговоров по поводу внедрения нашего программного обеспечения — оно может поставляться нами на английском языке или (при помощи переводчика — специалиста) на китайском.

Данное предложение подойдет для соседнего региона, но не как для проработки вопроса взаимодействия с китайскими компаниями, так не учитывает ни специфику бизнеса с Китаем, ни менталитет китайских менеджеров, ни что более печально степень развития и потребность данного информационного решения в китайской промышленности.

Очень важно знать, каким образом изучить необходимость и потребность вашего хорошего информационного продукта для китайских компаний — что является залогом успешной работы на китайском рынке и с китайскими компаниями.

Несомненно, очень похвально желание российских разработчиков программного обеспечения выйти на рынок Китая, но для этого необходимо осуществлять длительную проработку данного вопроса и ваши затраты будут компенсированы растущей промышленностью Китая.

Китай это очень специфичный рынок, и просто так, как говориться «с наскоку» выйти на него не получится.

Обратите внимание, сектор информационных технологий в Китае развивается очень стремительно; стремительнее даже чем автомобильная отрасль; рынок электронной коммерции, прикладных информационных систем насыщен не только превосходными западными системами, но и разработками китайских программистов; и ошибочно считать, что китайские программисты плохие, а мы лучшие.

На рынке аутсорсинга задач по программированию и разработке уже давно очень серьезно обсуждается вопрос конкуренции между Индией и Китаем.

Мы говорим о Twitter, Facebook, YouTube — вы знаете, сколько аналогичных решений в Китае, посмотрите внимательно на диаграмму:

серым цветом — выделены решения запрещенные или используемые частично в Китае; а красным цветом — отмечены аналогичные китайские решения в области программного обеспечения.

Информационные технологии и Социальные сервисы в Китае

 

China Business Connect – оказывает содействие в организации полного цикла поиска и поставки продукции из Китая в Россию по направлениям: товары народного потребления, сувенирная продукция, мебель, бижутерия, сантехника, строительный и отделочный материал и много другое.

Собственникам и ТОП-менеджерам: ключевые вопросы организации бизнеса с Китаем: поиска поставщиков из Китая, построения бизнес-процессов по поставке и реализации продукции из Китая:

  • Анкеты по анализу бизнеса для собственников и топ-менеджеров
  • Бесплатный аудиосеминар по работе с Китаем
  • Подробные планы 5 решений по вопросам организации бизнеса с Китаем

Введите Ваш e-mail и получите данную информацию:
[newsletter]