Построение бизнеса с Китаем. Два направления потенциального сотрудничества с китайскими компаниями.

Про построение бизнеса с Китаем идет много публикаций; при этом больше всего публикаций, которые рассказывают как поставлять продукцию из Китая;как найти в китае поставщиков товара; как организовать контроль китайского производителя, как оценить качество продукции, выпускаемой на китайской фабрике.

Второе направление, про которое довольно часто вспоминают, но не реализуют — это поставка своей продукции в Китай или для китайских компаний с целью развития своего бизнеса в России.

Почему направление — поставка продукции в Китай, очень часто вспоминается и не реализуется? — желаний у российского производителя много, но вот успешных проектов в области сотрудничества малого и среднего бизнеса мы знаем не много, причина скорее всего заключается в нежелании или неумении выстроить планомерную работу по продвижению продукции своей компании на китайский рынок.

Есть большая разница — просто привезти товар из Китая, или поставлять свою продукцию в Китай; и не смотря на многое общее — одно дело купить продукцию из Китая; другое дело — продать в Китай.

Давайте рассмотрим процесс продажи товара в Китай.
Прежде всего заметим — что вам также необходим помощь китайской стороны: китайского посредника, китайской компании, китайского переводчика и т.д. — и это неоспоримый факт.

второй факт — вам придется вкладываться деньгами в продвижение вашей продукции на китайском рынке, и никто за вас это делать не будет; исключения пожалуй будут составлять какие-либо технологические новинки; но вы все равно должны донести информацию до китайского потребителя или быть признанным ученым в своей области.

логично предположить, то также как и в случае с поставками товара из Китая, вам необходимо будет решить задачу по поиску посредника — но уже в другой направлении — посредника по работе в Китае; которому вы смогли бы поручить продвижение вашей продукции на китайский рынок, разумеется скорее всего вам придется использовать несколько посредников для осуществления работ на различных этапах проекта; возможно — если вам повезет и вы сможете выстроить отношения с надежной китайской компанией — вам не придется искать посредников под выполнение каждой из задач.

Информация о вашей продукции, способ ее донесения; цвета упаковки и сама упаковка все это имеет большое значение для китайского потребителя; поэтому определитесь как по китайский будет звучать ваш продукт или ваша компания; привлеките консультантов — которые могут перевести вашу информация на китайский язык; провести некое исследование рынка.

Бизнес-этикет. Правила взаимоотношения с китайскими менеджерами имеет большое значение; вы можете сравнить свой проект по поставке продукции в Китай с поиском инвестиций, и тогда перед вашими глазами будет ясная картина взаимодействия с китайским бизнесом. Знания правил бизнес этикета по работе с Китаем поможет вам тактично выйти из щекотливых ситуаций, сохранить свое лицо и добиться результата, к которому вы шли.

Если вы серьезно решаете вывести продукцию на рынок Китая — вы должны для себя ответить на вопрос: что вы предлагаете и почему это должно быть интересно китайским бизнесменам? если вы не обладает выходом на китайских партнеров рассмотрите потенциальную возможность участия в выставках в Китае и Гонконге; очень часто проходят специализированные выставка, на которых вы можете представить свою продукцию и найти партнера.

Stay Tuned! SKSIN

Подпишитесь и получите бонус:

Введите ваш e-mail и узнавайте о новых семинарах, статьях, стажировках; обязательно воспользуйтесь предоставленным бонусом

[newsletter]