Поставка товаров российской компании в Китай

Организация стабильного способа поставок товара из Китая — задача многих руководителей, так сложилось — что многие руководители пренебрегают изучением уникальности построения партнерских отношений с китайскими компаниями, и зря — в скором времени за это можно очень дорого заплатить — и увеличением временных издержек, и получением низкокачественной товаров. В чем причина? — типовая причина, пониманиечто Китай — это не только другое государство; это другая культура; другие правила ведения дел и отношения к своим контрагентам.

Важно понимать,что те российские компании, ТОП менеджмент — которых несколько лет назад стали изучать вопрос поставки от китайской компании, сегодня являются конкурентно способными в своем регионе и занимают лидирующее положение в своей отрасли.< Но кроме поставки продукции от китайских компаний, можно рассматривать возможность поставки продукции своей компании в Китай, ведь внутренний рынок Китая представляет интерес для многих компаний, которые стремятся не только закупать товары китайских заводов, но и предложить свою ассортимент китайскому потребителю; и ведь это логически верно.
Китай — это огромный рынок, который не только изготовляет продукцию, но и потребляет. Возникает логичный вопрос, какая продукция будет интересна китайским компаниям? и как выйти на китайский рынок?

Вот пара начальных аспекта, которые стоят перед директором организации, которая хочет выйти со своей продукцией на китайский внутренний рынок.

Но как показывают реали российского рынка — вопрос выхода со своей продукцией на рынок Китая, многие руководители решают следующим простым способом.

Мне хотелось бы узнать, можно ли с помощью вашей компании найти на рынке Китая дистрибьютеров на нашу продукцию(наименование продукции)на взаимовыгодных условиях. Детальную информацию о продукции вышлем по вашему запросу. Спасибо,С благодарностью….

Правильный, он или нет — сказать можно только, по его результативности; но на наш взгляд — так предлагать свою продукцию каждому проходящему встречному на улице, без правильно выстроенной маркетинговой и рекламной стратегии.

Так же, цель данного предложения не выйти на контрагентов компаний Китая, а найти компании-агенты, или просто агентов; которые за будущие проценты будут рады предлагать товар на китайском рынке.

Представьте работу данной схемы на российском рынке, согласитесь — она работоспособная, но ее результативность вызывает довольно много сомнений, а что касаемо работы с Китаем, где свой менталитет, свои сложности и более того — внешнеторговая деятельность, начиная от сертификации продукции и т.д. — вопросов возникает довольно много.

Обычно, задача выхода на китайского потребителя — является очень важной; и на практике ее решает руководство компании и не путем рассылки запросов; а путем организации и воплощения на практике четкого плана, по длительности составляющей не одну неделю, возможно даже два — три года.

Сперва необходимо поставить себе цель построить плановые взаимоотношения между российской организацией поставщиком и китайским потребителем и разумеется создать стратегию работы своей команды.

Маркетинговая оценка рынка Китая и выявление необходимых требований (сертификаты и т.д.) для работы на китайском рынке по специфике товаров вашей организации — будет одна из первых задач.
Не следует также забывать про многочисленные отраслевые выставки , как в России (которые посещают менеджеры китайских организаций) так и в Китае.

Одной из основных проблем — будет специфика ведения переговорного процесса с китайскими организациями; и это очень важная особенность, про которую забывают и не учитывают практически все менеджеры, которые ни когда не работали с китайскими поставщиками.

Итак:

  • Будет ли ассортимент вашей компании интересна китайским поставщикам?
  • и как выйти на китайского потребителя?

Вот 2 ключевых вопроса, которые вы как руководитель должны изучить при выходе на китайский рынок.
Текст подготовлен для проекта China Business Connect — поиск китайского производителя. Вас интересует вопрос по направлению инвестиции из Китая?
На нашем интернет-сайте вы можете найти статьи по вопросу Как организовать бизнес с Китаем.
Кроме этого, Вы можете купить бизнес-курсы по направлению работа с китайскими поставщиками.