Как поставить задачу для поиска производителя в Китае?

Однозначного ответа на этот важный вопрос (как найти производителя в Китае и оформить заказ на продукцию?) — Нет, и каждый, кто работает с китайскими
поставщиками об этом знает.

Изначально, компания, которая стремиться заказать свой товар в Китае пытается всеми возможными способами навязать европейский стиль ведения бизнеса, да, да
именно стиль, включающий в себя:
— четкое понимание со стороны производителя-заказчика, что необходимо произвести закупить;
— полный, правильно оформленный пакет документов;
— логически выстроенную и многократно проверенную схему контроля качества, логистики и таможни требуемой вам продукцией.

Но с китайскими производителями далеко не все так просто.

Почему?

Первое — китайский менеджер, обладает совершенно иным менталитетом к ведению дел чем европейский или российский.

Второе — заводов в Китае множество; найти нужный довольно проблематично, даже если вы находитесь в Китае, не говоря уже что вы в Москве или Питере, или
Нижнем Новгороде.

Третье — бизнес с Китаем, это развитие особенных отношений; направленных на долгосрочное сотрудничество; и подход быстро нашел и быстро продал, работает
только со стороны «быстро продал»; найти надежных поставщиков по работе с китайскими производителями задача не одной недели.

Типовая постановка задачи, с которой приходится сталкиваться при поиске производителя в Китае, звучит приблизительно так:

Необходима продукция из Китая (перечисление наименований для поставки), С уважением ….

Да, именно так; никакой конкретики, только названия: детские портфели, набор карандашей, или еще что-либо.

Задайтесь логическим вопросом:

  1. Сколько вариантов той или иной продукции существует? — множество, даже портфелей может быть сотни: разные по цвету, размеру, модели и т.д.
  2. Насколько критичен для вашей компании — материал (исходное сырье), из которого изготовлена продукция?

Очень часто на запрос — вышлите пожалуйста требования к закупаемой продукции из Китая — заказчик высылает одну/две фотографии; какой-то набросок чертежа — и желает получить предложение для производства товара в Китая, включая и высокое качество и быстрые сроки изготовления и многие другие критерии, которые кажутся обыденные для всех представителей заказчика, кроме разумеется китайского производителя.

Что делает производитель из Китая?

Поступает так как ему удобнее, т.е. отталкивается от вашего технического задания, и если вы там не написали — что вам нужен профиль из стали; вам его предоставят из дерева; да это может звучать немного утрировано, но по факту происходит именно так, что впоследствии порождает бесконечный процесс поиска виноватых, обвинения китайских поставщиков или производителей — но источник проблемы находился в самом начале, в процессе постановки задачи для поиска китайского производителя.

Увы, работа с китайскими производители всегда и во всем требуют конкретики: от постановки задачи для производства продукции до выпуска и отгрузки продукции
вам; на каждом этапе деятельности вам необходимо контролировать процесс — вопрос в том каким-образом это делать самостоятельно или привлекая подрядчиков,
это вопрос второй, вопрос обеспечения взаимодействия между посредниками в Китае.

Работа с Китаем специфична и очень жаль, что многие российские компании не желают тратить время на изучение данной специфики, совершая ошибки одну за другой,
предпочитая в дальнейшем терять время и деньги.

Проработка вопроса построения правильных взаимоотношений с китайскими поставщиками, с посредниками по работе с Китаем, обеспечивающими контроль за качеством продукции, соответствие требуемых технических характеристик  — является основной задачей управляющего менеджера компании.

Как написал в отзыве о курсе, генеральный директор — руководитель крупной компании (а компания 5 лет сотрудничает с китайскими производителями):

начал общаться с сотрудниками китайских компаний на основе Вашего курса и неплохо я Вам скажу получается.

Обратите внимание на практический бизнес-курс: Бизнес с Китаем: Работа с китайскими поставщиками и производителями (подробная информация) — многие вышеперечисленные вопросы рассматриваются в данном курсе, более того представители компаний, которые уже давно взаимодействуют с китайскими поставщиками — так же найдут для себя много актуальной информации, которую могут использовать для ведения переговорного процесса с китайскими руководителями.

Оформите подписку и вы узнаете важные вопросы общения с китайскими посредниками:

[newsletter]