Петров Артем Константинович, генеральный директор, Компания «Климат Максимум» в интервью China Business Connect по вопросам перспектив бизнеса с Китаем

По поводу перспектив, мы работаем с китайским оборудованием и будем продолжать с ним работать, тем более Китай предлагает качественное оборудование, но по ценам ниже рыночных от именитых производителей. А это очень привлекательно.

Петров Артем Константинович, генеральный директор компании «Климат Максимум» в интервью  China Business Connect

Расскажите в нескольких предложениях о Вашей компании, кто Ваши клиенты и какую задачу Вы решаете?

Компания «Климат Максимум» на рынке с 2001г.  Мы предоставляем полный спектр услуг по вентиляции и кондиционированию. Это подбор оборудования, монтаж, пуско-наладка, обслуживание. Наши клиенты – это в основном юридические лица, такие  как банки, рестораны, магазины, бизнес центры и т.д. Задача которую мы решаем является создание комфортного микроклимата в указанном Заказчиком помещении, с помощью приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха.

Почему бизнес-партнерство с Китаем – представляет для Вас (вашей компании) интерес, этот интерес по работе с китайским бизнесом, потенциальный или реальный?

На данный момент большинство оборудования как вентиляционного так и кондиционерного производится в Китае. Мы напрямую не сотрудничаем с Китаем, но в своей работе очень часто используем оборудования Китайских брендов таких как Midea, Ballu, Gree, поставляемое в нашу страну нашими поставщиками. Данное оборудование может составить достойную конкуренцию оборудованию именитых японских и американских фирм. Конечно, я не могу сказать, что все оборудование поставляющееся из Китая безупречно, но очевиден рост качества. Даже если сравнивать первые поставки кондиционеров именитых фирм в Россию, которые перевели свое производство в Китай, то очевиден рост по увеличению качества сравнивая например 2003г с 2010 г. Очень большие результаты по увеличению качества продукции.

Насколько специфичен на ваш взгляд бизнес с Китаем: поставка товара из Китая, логистика из Китая, контроль качества производства в Китае и т.д.?

Судя по тому, что сейчас идет тенденция к увеличению качества товара, то можно оценить контроль качества как соответствующий уже достойного уровня. Качество Китайской продукции растет на глазах, так что можно сказать, что за Китаем будущее.

Какие перспективы бизнеса с Китаем в целом Вы видите для вашей компании?

По поводу перспектив, мы работаем с китайским оборудованием и будем продолжать с ним работать, тем более Китай предлагает качественное оборудование, но по ценам ниже рыночных от именитых производителей. А это очень привлекательно.

Как вы оцениваете текущую информированность и уровень знаний по различным аспектам видения бизнеса с Китаем, насколько это важно и необходимо для Вас и Вашей Компании?

К сожалению, я не вдавался подробно в эту тему, т.к. повторюсь мы не поставщики оборудования, мы дилеры которые предлагают данное оборудование привезенное нашими поставщиками из Китая.

В настоящее время очень популярно бизнес-образование, различные семинары, курсы, тренинги – насколько специфика ведения бизнеса с Китаем должна изучаться менеджерами?

Если наша компания начнет сотрудничать напрямую с Китаем,  думаю что менеджеры должны знать с кем они работают, какую марку представляют, в общем все о продукции представляемой партнерами. И конечно семинары, тренинги, курсы пойдут только на помощь в данном случае.

Фактор персонала, кадровый вопрос в рамках компании при построении бизнеса с Китаем, он важен? Или достаточно обойтись одним представителем или посредником, который специализируется в области ведения бизнеса с Китаем?

Считаю, что кадровый вопрос имеет немаловажную роль, в каждой сфере должны быть свои специалисты. В компании должны присутствовать люди владеющие профессионально данной темой и это должен быть не один человек.

Что, по вашему мнению, поможет минимизировать многочисленные риски при работе с китайскими компаниями?

Наверно выбор действительно надежных партнеров.

Поставки китайских товаров растут – как это скажется на маркетинговой и рекламной стратегии Вашей компании?

Чтобы больше продавать, надо соответственно вкладывать и расширять рынок сбыта, так что думаю рекламный и маркетинговый аспект будет присутствовать всегда.

И последний вопрос,  есть ли что-то еще, о чем бы Вы хотели рассказать нашей аудитории?

Мы рады приветствовать всех наших клиентов, поставщиков. Надеемся на дальнейшее сотрудничество, также будем рады новым клиентам и с радостью предложим различные решения по созданию комфортного микроклимата в ваших помещениях.

Спасибо за внимание и уделенное время!

Информация подготовлена China Business Connect
Тренинги, Семинары, бизнес-курсы для менеджмента по направлению “Бизнес с Китаем”