Мобильные телефоны и Китайская Nokia: K-Touch

Рынок мобильных телефонов — один из самых емких потребительских рынков, по статистики россияне в возрасте от 18 до 45 лет — один раз в 8 месяцев меняют сотовые телефоны. Да с течением рыночных обстоятельств и присутствия (отсутствия) кризиса — эта цифра может составлять не  8 месяцев, а 1 год; но факт остается фактом мобильный телефон меняется чаще чем телевизор, микроволновка, холодильник, фен, стиральная машинка и т.д.

Брендов на российском рынке — продающих мобильные телефоны множество, начиная от всем известных: Евросеть и Связной, заканчивая региональными магазинчиками.

А что в Китае? крупнейшей мировой фабрике, где также собираются и не только мобильные телефоны?

Жун Сюли, девять лет посвятившая исследованию тракторов, стала основателем крупнейшего китайского бренда сотовых телефонов K-Touch.

Цель китаянки – опередить Nokia по продажам в Китае. Согласитесь очень амбициозно!

Делать то, что нравится – в этом, по мнению Жун Сюли, секрет ее успеха. «Продажа телефонов никогда не была для меня инструментом обогащения. Главное для меня – интерес», — уверяет 45-летняя основательница компании K-Touch. Именно такой подход, по мнению самой Жун, помог ей создать самый успешный в Китае бренд сотовых телефонов.

Прежде чем основать телефонный бренд, она почти десять лет проработала в НИИ, занимаясь «мужской» работой. В 1982 г., после окончания Хунаньского университета, она вернулась на родину (Жун родилась в городе Синьсяне, провинция Хэнань), где устроилась инженером в тракторный институт Лояна. Она дослужилась до старшего научного сотрудника, стала получать неплохой оклад. Ее решение оставить «хлебное» место стало для руководства шоком. «Не мое это было дело – исследовать, сколько пробежит трактор на 100 л бензина», вспоминает Жун Сюли. Вскоре она уехала в Пекин, где в 1992 г. поступила в международную бизнес-школу изучать MBA.

После окончания курса в Пекине Жун поняла, что хотела бы заниматься продажами. В 1993 г. она устроилась в небольшую компанию по продаже телекоммуникационного оборудования. А уже через полгода на молодого менеджера обратили внимания гонконгцы – партнеры компании, в которой работала Жун. Они сделали 30-летнюю женщину своим представителем в материковом Китае. Неудача постигла ее в 1995 г.: товар накопился на складе, в итоге убытки составили 1,6 млн юаней. Однако она не впала в отчаяние. «У тех, кто прошел курс MBA, есть одно главное преимущество – уверенность в том, что ты сможешь заработать деньги», — говорит Жун. Ей удалось наладить дилерскую сеть и в итоге вернуть деньги.

А в 2002 г. китаянка почувствовала в себе уверенность начать собственный бизнес. Вложив заработанные к тому моменту 10 млн. юаней, она зарегистрировала Beijing Tianyu Communication Equipment.

К 2007 г. у компании уже было 52 филиала – до двух в каждой китайской провинции, число региональных представителей превысило 1200, сервисов технического обслуживания – 600. Эта трехчастная структура позволила вывести компанию на 1-е место по объемам продаж. Объем реализации телефонов под брендом K-Touch, принадлежащим компании Жун, в 2007 г. достиг 17 млн. шт. Больше было только у Nokia. «Нам нужно еще пять-десять лет, чтобы стать лидерами в Китае» –, говорит Жун Сили. Состояние китаянки в прошлом году, по данным Hurun Report, превысило 620 млн. долларов США.

Источник: http://russian.cri.cn

China Business Connect — Ваш стратегический партнер по работе с Китаем поможет вам проработать вопросы поставки с Китая: мобильных телефонов, коммуникаторов, навигаторов и другого оборудования, найти партнерские компании и обеспечить эффективное взаимодействие с ними.

Если перед вами стоит такая задача, обращайтесь! – первая консультация бесплатно, стоимость последующей консультации: 1 000 у.е. с прогнозируемым результатом.

Индивидуальный подход для каждого клиента.

China Business Connect (Ваш стратегический партнер по работе с Китаем) поможет вам проработать базовый интерес к XXXX на китайском рынке, найти партнерские компании и обеспечить эффективное взаимодействие с ними.
Если перед вами стоит такая задача, обращайтесь! – первая консультация бесплатно, стоимость последующей консультации: 1 000 у.е. с прогнозируемым результатом.