Логистика из Китая. Анализ.Контейнерные перевозки из Китая — краткий анализ

Представляем  Вашему вниманию сравнительный анализ стоимости и условий контейнерных перевозок из ЮВА по 3-ём основным направлениям доставки на март 2010.

Китай-Котка : средневзвешенная ставка на 40НС в марте составляет 6000-6300 долларов США.
Китай-Санкт-Петербург : средневзвешенная ставка на 40НС в марте составляет 5800-6200 долларов США.
Дальний Восток — средневзвешенная ставка на 40НС с 1 января 2010 составляет 6000-6400 долларов США.
  1. Китай-Котка : средневзвешенная ставка на 40НС в марте составляет 6000-6300 долларов США.
  2. Китай-Санкт-Петербург : средневзвешенная ставка на 40НС в марте составляет 5800-6200 долларов США.
  3. Дальний Восток — средневзвешенная ставка на 40НС с 1 января 2010 составляет 6000-6400 долларов США.

Китай-Котка : средневзвешенная ставка на 40НС в марте составляет 6000-6300 долларов США.

Срок доставки на Москву в совокупности с таможенным оформлением равен 45-55 дням.

Преимущества:

  • возможность отсрочки оплаты товара поставщику до момента прибытия в порт — 25-35 дней,
  • 21 день свободного хранения в порту,
  • высокое качество портовой обработки,
  • возможность отправки на любой там. пост РФ для оформления.

Недостатки:

  • длительный срок доставки,
  • периодические сложности с поиском платформы для вывоза, особенно это актуально для тяжеловесных контейнеров,
  • 150 дол\сутки -стоимость простоя трака,
  • участившиеся случаи забастовок

Динамика цен:

  • 2009 Октябрь 4600-5200 дол.
  • 2009 Декабрь 4900-5500 дол.
  • 2010 Март 6000-6400 дол.

Китай-Санкт-Петербург : средневзвешенная ставка на 40НС в марте составляет 5800-6200 долларов США.

Срок доставки на Москву в совокупности с таможенным оформлением равен 39-48 дням.

Преимущества:

  • возможность отсрочки оплаты товара поставщику до момента прибытия в порт — 25-35 дней,
  • широкое предложение (большое кол-во подрядчиков, предлагающих не только перевозку, но и комплексную услугу ТЭО+ТО, в т.ч. на контракт брокера)
  • «близость» к Москве, позволяющая «оперативно решать вопросы» на таможне

Недостатки:

  • сложности при там. оформлении (частые проверки, задержки с оформлением и тп),
  • отмена ВТТ с 01.10.2010,
  • зачастую неудовлетворительная работа порта,
  • высокие ставки за портовое обслуживание.

Динамика цен:

  • 2009 Октябрь 4900-5300 дол.
  • 2009 Декабрь 5200-5800 дол.
  • 2010 Март 5800-6200 дол.

Дальний Восток — средневзвешенная ставка на 40НС с 1 января 2010 составляет 6000-6400 долларов США.

Срок доставки на Москву в совокупности с таможенным оформлением равен 32-42 дням.

Преимущества:

  • самый быстрый вариант доставки,
  • более лояльная таможня (на ряд позиций риски ниже, значительно выше % выигранных дел по КТС и тд.),
  • более предсказуемый рост цен (мор. фрахт столбится на 2-3 месяца, жд составляющая растет только при изменении жд тарифа, как правило не более 2-х раз в год),
  • низкие ставки за портовое обслуживание,

Недостатки:

  • малый срок доставки морем, который не позволяет получателям иметь более длительную отсрочку оплаты товара поставщику (обычно 20%-30% стоимости при размещении заказа, 70-80% при прибытии в порт),
  • удаленность от Москвы, часовая разница +7 часов, что несколько затрудняет взаимодействие с таможней\брокером на месте,
  • периодически сложности с жд отгрузкой, вызванные погодными условиями, авариями на Транссибе и тп.

Динамика цен:

  • С 01.08.2009 по 31.12.2009 ставка до двери 5400-5600 долларов

Подводя краткий итог, можно сделать следующие выводы:
Динамика роста фрахта deep-sea, как говорится, налицо. За 6-8 месяцев он «добавил» около 50-60% и продолжает расти. По оценкам различных аналитиков и участников рынка, к концу 2010 года фрахт приблизится к предкризисному уровню и составит около 5000 дол. на Котку и 5500 дол. на Санкт-Петербург.

Работа таможни в Санкт-Петербурге будет и впредь преподносить свои сюрпризы. Не стоит так же забывать о планах объединения Санкт-Петербургской и Балтийской таможен, в случае реализации срок оформления будет непредсказуемым.

Концепция вывода таможен в приграничные территории и отмена ВТТ существенно сократят «возможность для маневра» в таможенном оформлении, при доставке как в Санкт-Петербург, так и в Котку.

На основе данного анализа, который, в общеих чертах отражает суть ситуации, наша компания в 2010 году решила сделать упор на работе через Дальний Восток. Нами была отлажена и успешно работает схема взаимодействия по доставке и таможенному оформлению грузов практически на всех таможенных постах Дальнего Востока. На счету ряд выигранных судебных разбирательств об отмене КТС и возврате денежных средств, постоянно расширяется номенклатура оформляемых товаров.

Мы предлагаем Вам попробовать работать через Дальний Восток, чтобы оценить все преимущества данного направления и снять возможные страхи.

Подготовлено:
ООО «Галлей Шиппинг»
8 495 988 62 01
pasnov@galley-s.ru