Корректировка схемы работы департамента продаж, используя поставки продукции из Китая

Современный бизнес требует постоянного поиска новых подходов для развития устойчивого конкурентоспособного положения среди конкурентов. Каждый менеджер находится в постоянном анализе новых подходов — какой товар найти, как его реализовать в конкрентный период времени, как минимизировать возникающие нюансы.

В связи с нарастающей актуальностью поставок из Китая — многие бизнесмеы рассматривают возможность реализации продукции с китайских заводов, не как основное направление работы фирмы; а как второстепенное, но важное, позволяющее создать дополнительную возможность для своего текущего направления и в случае необходимости сместить акценты в направлении работы с китайскими поставщиками.

И это логично, так как товары из Китая представляет собой не только интересное направление в развитии компании, но и денежно выгодное вложение капитала.

Проблема в одном — в реализации и в этом случае выстроенный отдел продаж, дополнительно получает дополнительные артикулы продукции и выполняет свои текущие функциональные обязанности.

А организация, этап за этапом прорабатывает вопрос развития бизнеса с Китаем, учитывая различные риски.

Как следствие мы получаем постепенное внедрение в структуру организации — дополнительного направления — поставка продукции из Китая, и в этом случае не имеет значения какой товар вы будет продавать, важно — что у вас существует отдел продаж, которая решает функции реализации данной продукции.

Разумеется, перед поставкой товара с китайских фабрик — важно ответить себе на вопрос, а что это будет за товар; и возможно,это просто рекомендация, — что бы продукция находился в знакомой вам товарной группе и вы хотя бы приблизительно понимали по каким этапам планируется организовать продажу товаров, кто конкретно будет ваш покупатель.

Проработка цикла поставки продукции с китайских заводов есть не быстрая задача ; и очень часто, менеджеры не знакомые различные законы внешнеэкономической деятельности не понимают и даже не осознают всей специфики.

Именно поэтому, необходимо обратить внимание на глубину проработки вопроса внедрения ВЭД и особенно, если вы нацелены масштабировать взаимодействие с китайскими поставщиками; ведь Китай — это и знание менталитета, и специфика ведения переговорного диалога; и риски по поиску товара внутри континентального китая, построению взаимоотношений с китайскими коллегами; контролю качества продукции и правильности оформления отгрузочных накладных от китайского поставщика.

Особенностей, также как и рисков не мало ; и часто вместо того, чтобы со всех сторон изучить конфликтные ситуации и определить методы их пресечения — менеджер начинает действовать, совершая очевидную ошибку за очевидной.

Простой вопрос,каким образом будет организовываться денежный перевод — вводит в затруднение, а неправильный ответ на этот вопрос — означает утрату денежных средств на закупку товаров от китайских поставщиков.

Разумеется, идеальный вариант — дополнение вашего текущего ассортимета товаров дополнительно товарами от китайских поставщиков, дает вашей компании новые возможности; но преимущество, в виде успешного структуры продаж, может оказаться нулевой; если вы не проанализировали цепочку поставок продукции с китайских заводов, забыли специфику переговорного процесса с китайским менеджером; элементарно не осознали общепринятую схему организации бизнеса; не сопоставили с функционалом своего организации.

Конечно период разработки бизнес-процесса поставок товаров от китайских поставщиков, с полностью окупится — когда вы станете получать новую прибыль и будете опережать своих конкурентов; но для того чтобы добиться таких результатов, надо оптимально минимизировать всевозможные нюансы.

Принцип: Купил-Продал, не работает с товаром из Китая , по одной причине — для того чтобы приобрести — вам необходимо создать ряд бизнес-процессов от разработки ТЗ на поиск продукции от китайских производителей; показателей контроля качества и поиска китайского поставщика до получения продукции в России и запуска его на прилавки.

Поставки продукции с китайских заводов — является интересной возможностью для вашей фирмы; но не следует расчитывать на случай, исследуйте многочисленные риски, ищите подъходы — как вы их будете избегать.

Вас заинтересовал вопрос по теме бизнес в китае?
На нашем информационном портале вы можете найти статьи по вопросу Как работать с китайскими компаниями.

При вашем желании, Вы можете пройти семинары по вопросу как начать бизнес с Китаем.Информация подготовлена для проекта China Business Connect — поиск китайского производителя.