Компании в Китае — диверсификация бизнеса, как стратегия развития

Многие китайские компании — стр​емяться диверсифицировать свой бизнес сейчас, так как понимают — что причины низкой себестоимости продукции могут перестать влиять на развитие компаний и в  ближайшее время перестанут быть конкурентным преимуществом в развитии.

Приведем несколько таких примеров:

​​​Компания TAL, производитель рубашек; каждая 6 рубашка в США — произведена этой компанией, диверсифицирует свой бизнес и будет заниматься логистикой, для своей сети сбыта; так как затраты на инвентаризацию — «убивают розничную торговлю», — внедренная компьютерная система позволяет получать данные о продажах и запасах на складе по всей сети (порядка 1100 розничных магазинов в Соединенных Штатах), помогая тем самым сократить издержки.

Компания Chicony — крупнейший поставщик комплектующих для XBox (игровая приставка Microsoft) и Dell — в настоящий момент открывает сеть своих магазинов в Китае, стремясь самостоятельно выйти на рынок конечного потребителя.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Компания Kwonnie — линяя сборки продукции Philips и многих других западных компаний бытовой техники, сейчас задумывается о производстве свой линейки продукции.

И это только начало, еще не началась волна, направленная не на выполнение заказов западных компаний, а на самостоятельный выход на рынок конечного потребителя; но эта волна уже близится и если не на внешние рынки, то на внутренние рынки Китая в ближайшем будущем.

Автомобильная промышленность — своеобразный барометр любой экономики, явный пример диверсификации автомобильной промышленности Китая, обратите внимание на этот факт; как происходит экспансия китайского автопрома на мировые рынки.

Любая компания — стремиться стать высокотехнологичной и под высокими технологиями понимается не использование современных компьютеров и планшетов; а постоянное оптимизация бизнес-процессов с целью уменьшения издержек.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​ Конечно многие клиенты и партнеры компаний — будут далеко не в восторге от подобных изменений, так как роль субподрядных организаций будет видоизменяться или исчезать из общей бизнес-цепочки, но рынок есть рынок и менеджмент китайских компаний уже сейчас стремиться диверсифицировать свой бизнес у отойти от «дешевизны продукции» к качественному товару.