Китайский синдром российского бизнеса

Многие компании стремятся организовать  сотрудничество с китайским бизнесом, почему? — ответ прост — дешевые цены на практически любую продукцию из Китая.

Но также как и много желающих зарабатывать по 200-300% процентов прибыли на китайской продукции, а то еще больше; — точно также много неудачных бизнес-проектов при организации партнерства с Китаем.

Простой вопрос — почему? и практически такой же простой ответ: отсутствие или нежелание изучить информацию по специфике организации бизнеса с Китаем, взаимоотношения с китайским менеджментом.

Китайский менеджер — очень серьезный бизнес-партнер; с одной стороны вы можете установить крепкие взаимоотношения на года; а с другой вы можете постоянно обжигаться, терять время и деньги — стремитесь найти надежного поставщика из Китая. Как найти? — и что самое важное, как правильно выстроить отношения мы рассказываем в бизнес-курсе: Как начать бизнес с Китаем, и на семинарах, мастер-классах и тренингах, посвященных организации специфики бизнеса с Китаем.

В чем же заключается китайский синдром российского бизнеса?

Бизнесмены, которые хотят начать работать с Китаем, по своему образованию очень часто не являются китаеведами и часто совершают две типовые ошибки по общению с китайскими партнерами:

  1. они считают, что китайцы не понимают какая прибыль на китайскую продукцию идет, и сколько потенциально зарабатывает российский партнер.
  2. они относятся к китайскому бизнесу, как к отсталому кустарному производству; с товарами, изготовленными кустарным способом — и почему то, по совокупности сложившихся фактов  — товаров, которые Китай производит просто в колоссальном количестве.

Китайцы умеют работать, китайцы умеют производить качественный товар, продукцию — вполне конкурентоспособную европейским производителям ( мы сейчас не говорим про европейских производителей, которые используют производственные центры в Китае).

Но также не следует забывать, что китайца прирожденные бизнесмены, об этом факторе очень много в последнее время пишется в прессе и они (китайские менеджеры) никогда не упустят своей выгоды,  оценивая потенциал возможного сотрудничества и риски наперед. Поэтому не удивляйтесь если вас «кинули» на поставки или поставили не тот товар; — вы просто напросто начали сотрудничать не с теми людьми или просто напросто забыли про специфику построения бизнеса с Китаем.

Специфика Китая — основополагающим стержнем —  проходит через все ключевые особенности китайского бизнеса.

«Уважайте и изучайте своего партнера по бизнесу с Китаем и ваше сотрудничество будет долгосрочным и результативным» — именно так можно перефразировать одну из известных заповедей СуньЦзы.

Stay Tuned! SKSIN