Китайский производитель, кто он?

Поиск китайского производителя, установление и поддержание доверительных отношений с ним, минимизация рисков при поставке товара из Китая, сохранность денежных переводов китайским компаниями — вот основные вопросы, которые интересуют любого бизнесмена, который хочет начать работать с Китаем.

Так, кто такой китайский производитель, какой его образный портрет, и что следует ожидать европейскому человеку, который решил открыть бизнес с Китаем?!

Первое. Интернет, особенно сайты посвященные китайскому бизнесу просто наполнены историями успеха российского бизнеса в Китае. Но наверное для достижения цели нас больше будет интересовать история неудач, а точнее причина неудач; т.е. неудачного построения бизнеса с Китаем.

Почему? — потому что, именно неудачи, именно боль потери, здоровья, денег, времени — позволяет сформировать навыки, определяющие успешность ведения любого дела. Именно информационная образованность позволила Колумбу успешно реализовать цели своей экспедиции — открыть Америку, и именно отсутствие необходимых навыков управления и коммуникаций, а следовательно и неизучение неудачных опытов не позволили ему выстроить ту колонию, которую он хотел.

Китай — на изучение которого люди тратят годы жизни, защищают кандидатские и докторские, но получается так, что желающих построить бизнес с Китаем намного больше чем востоковедов.

Мы не будем сейчас останавливаться на вопросе построения системы мотивации при работе с Китаем. Мы постараемся определить, кто-же такой китайский производитель по отношению к европейскому менеджеру.

  1. Китай — это другая «планета», с другой историей, менталитетом, культурой и основное правило здесь простое: изучайте, вживайтесь, смотрите по сторонам и пытайтесь понять их культуру с целью научиться использовать их сильные и слабые стороны.
  2. Забудьте про агрессию и импульсивность, присущую европейцам — станьте спокойными и гибкими, оставьте эмоции в своей стране.
  3. Китай представляет вам уникальные возможности, как в организации производства, так и в поставке товара из Китая, но для того что бы ими воспользоваться вам необходимо выработать свой универсальный подход.

Знание бизнес-этикета позволит вам не совершить множество глупых ошибок и предоставит вам сильное конкурентное преимущество перед многочисленными компаниями. Но бизнес с Китаем не устанавливается только этикетом, бизнес многогранен и о многих ключевых аспектах мы рассказываем в рамках нашего бизнес-курса «Как начать бизнес с Китаем» закладывая информационный фундамент будущего сотрудничества с китайским бизнесом.

Stay Tuned! SKSIN