Китайский производитель. Построение рейтинговой оценки китайского производителя.

Оценка надежности китайского поставщика? С кем из поставщиков в Китае и с какой китайской компанией рекомендуется работать — эти вопросы постоянно задают все, кто сталкивается  с задачей организовать бизнес с Китаем. Почему вопросы доверия к китайскому производителю или поставщику звучат так часто?

Связано это с устойчивым восприятием китайских посредников и несет в себе довольно много негативной информации — риску потери денег и времени, но не смотря на это желающих начать бизнес с Китаем очень много — потенциальная будущая прибыль с лихвой окупит затраты на поиск китайского производителя или различных компаний-пратнеров, работающих на рынке международной торговли. Несмотря на большое количество справочников по китайским компаниями наличии сайтов, таких как Alibaba и подобных ему ресурсов международной торговли китайской продукции — информация о надежности китайских производителей и поставщиков передается, как говорится «из уст в уста».

Построение рейтинговой системы оценки китайских компаний было бы интересно российским компаниям и не особо выгодно китайскому бизнесу, помните основной конкурент для китайской компании на российском рынке — это другая китайская компания; но не смотря на это крупные консалтинговые компании используют свои рейтинги для оценки китайских поставщиков. Разумеется данная информация является конфиденциальной и представляет некий нематериальный актив компаний.

С одной стороны — это очень важная информация, с другой взаимоотношение с китайскими менеджерами построено на личных связях поэтому если в силу каких-либо причин — вашими контактами воспользуются конкуренты, не факт что китайцы столь же добродушно отнесутся к ним.

Так для чего же необходима рейтинговая система оценки китайского поставщика:

1. Возможность работы по многим потенциальными направлениям — так как надежный поставщик, часть решения задачи по построению успешного бизнеса.

2. Ранжирование большого количества китайских компаний может представлять довольно трудную задачу, с одной стороны -0 вы получаете поставщиков из Китая, которым вы можете доверять , с другой стороны вы должны осознавать, что те поставщики, которые устраивают вашу компанию — другую возможно устраивать не будут.

Всегда помните «что лежит» в основе долгосрочных отношений с китайскими менеджерами — определение общих точек соприкосновения, позволяющих наращивать и масштабировать связи.

3. Рейтинговая система оценки китайских компаний — является хорошей имиджевой вещью, но является абсолютно бесполезной для широкой массы предпринимателей, которые хотят начать бизнес с Китаем.

Stay Tuned! SKSIN