Китайский производитель. Некоторые аспекты управления персоналом в Китайских компаниях

Почему нас интересует этот вопрос? Почему так важно понимать ключевые моменты управления персоналом в китайских компаниях — ответ прост, персонал, кадровая политика, пусть в незначительной степени влияет на себестоимость продукции; в большей степени на себестоимость является менеджмент компании, и именно в аспект решения управленческих задач бизнеса мы рассмотрим вопрос управления персоналом в китайских компаниях.

Основное восприятие китайской продукции и китайского производителя в целом связано с низкой ценой на продукцию; и низкими затратами на рабочую силу — да это так; но не стоит говорить — дайте нам самых дешевых рабочих и мы будем выпускать отличную высококонкурентную продукцию — пробовали, не получилось….

Рабочий на китайском предприятии — отличается трудолюбием, дисциплинированностью, готовностью работать без выходных и социальных пакетов; но более важно сказать все это действует в единой производственной системе; которая позволяет контролировать и управлять предприятиями любого масштаба.

Зарплата не вопрос — маленькая, но тут следует сказать — при прочих равных условиях, иными словами она маленькая для европейского человека; но является вполне нормальной среди десятков тысяч китайцев — готовых работать, работать и работать.

Разумеется проблемы трудоустройства и поиска грамотных специалистов актуальны и для китайского бизнеса; более того префицит специалистов с высшим образованием — создает очень конкурентные рабочие места; на первое место выходит профессионализм и желание стать профессионалами своего дела. Этим объясняется, что определенная часть выпускников китайских вызов готова работать «бесплатно» — лишь бы стать профессионалом в своей области.

Китайские трудовые ресурсы, очень хорошо мигрируют за рубеж; и это не просто трудовая эмиграция, это создание рабочих мест китайскими компаниями и привлечение на эти места не просто местных подрядчиков, а своих соотечественников, не смотря на трудности, связанные с оформлением китайских сотрудников в других странах.

Как ни странно, но востребованы китайские специалисты именно рабочих профессий — различные вида строительства, тем более китайские строительные компании сейчас очень неплохо пытаются выйти на российский рынок; подсобные рабочие, рабочие непосредственно занятые в производственном процессе.

Профессионалы с хорошим образованием, специалисты узких профессий — находят хорошую работу в Китае; и строят карьеру, используя возможности как китайских компаний, так и государственных организаций.

Использование китайских рабочих — является довольно интересным решением в области управления персоналом и привлечение китайских рабочих становится широко распространенной практикой и хорошей альтернативой привлечению трудовых ресурсов из стран СНГ.

Вы наверное будете удивлены, но китайские рабочие строили Москва-Сити; привлекалась ли для этого китайская компания или так сказать «находились волонтеры» пол определенные задачи; факт остается фактом — привлекались китайские рабочие; и наверное скоро не будет вызывать удивления, что на российских фабриках — оказываются работают китайские рабочие, которые выпускают китайскую продукцию рядом с вами.

Многие вопросы организации бизнеса с Китаем представляют большой практический интерес для бизнесменов всех уровней, и эти вопросы связаны не только с восприятием китайской продукции и китайского производителя на российском рынке; эти вопросы связаны и с менеджментом китайских компаний, и с управлением персонала в китайском бизнесе, с целью эффективной организации работы.

Stay Tuned! SKSIN