Китайский посредник или роль посредника при организации бизнеса с Китаем

Посредники, брокеры, агенты — все эти личности имеют большое значение если вы начали работать с Китаем. Выходя из самолета в любом китайском аэропорту вы получаете море предложений от Андреев, Алексеев, Юриев, — в той или иной степени, владеющих русским языком; и суть этих предложеий сводится6 «давай закупай китайскую продукцию» у нас.

Какую продукцию? — да любую, хочешь китайские джинсы, хочешь китайские стройматериалы, а может китайскую мебель; китайцы не знают слова — НЕТ; — китайский посредник — говорит ДА, МОЖЕМ.

Решать конечно вам, стоит работать с таким посредником или нет; но наверное ответ очевиден.

Другой тип китайских брокеров / посредников — ниши российские соотечественники, которые работают как физические — так и юридические лица;результат работы с ними может быть абсолютно разный — от полного краха  и разочарования, до слаженно выстроенной работы по организации поставок продукции из Китая.

Какой продукции из Китая — так и напрашивается вопрос — и ответ — да любой;здесь следует сделать небольшую ремарку:

Любая продукция и продукция одного профиля — абсолютно разные вещи: логично сказать — что закупать у компании одежду из Китая, различные китайские куртки, брюки, спортивные костюмы из Китая — это одно; а вот закупать китайское оборудование, станки или сырьевые материалы — это другое.

В этом заключается большая разница между специализированными компаниями, работающими по одному китайскому товарному сегменту и многопрофильные, можно даже сказать мультипрофильные компании, которые могут работать с любой китайской продукцией.

Опять же с кем работать — решать Вам, а в качестве информации для размышления приведем такой пример: вы конечно можете отремонтировать новую машину в гараже, но наверняка предпочтете автосервис, и не просто автосервис, а авторизированный автосервис.

Интернет-посредники — самые многочисленные китайские посредники; те кто не в курсе китайский интернет поражает своими масштабами; более 350 миллионов активных пользователей; задумайтесь — практически в три раза больше населения нашей страны; при этом посредники из Китая активно используют интернет, прекрасно набив руку и в построении рабочего диалога с потенциальными покупателями китайской продукции;и созданием положительного имиджа своего маленького китайского предприятия; хотите их найти? — нет ничего проще; сайт alibaba.com — welcome.

Риски работы с такими посредниками из Китая очевидны и мы много про это писали.

Вообще «институт» посредников, брокеров и прочих агентов в Китае очень хорошо развит и способов создания китайский «потемкинских деревень» просто множество; Не для кого ни секрет для того чтобы найти надежную компанию по работе с Китаем, и выстроить с ней серьезные бизнс-отношения по вопросам поставки китайской продукции — необходимо затратить множество сил и средств.

Напоследок — кратко резюмируемы скажем о китайских компаниях, которые ведут экспортно-импортные операции. Проблем по выстраиванию с ними партнерских отношений хватает; и довольно много таких компаний являются недобросовестными посредниками, хотя это еще больший вопрос — смотря с какой стороны смотреть? Всегда следует помнить о внутренней мотивации китайского менеджера.

Роль китайского посредника по организации вашего бизнеса с Китаем очень велика, именно от этого ключевого звена зависит успех или неудача вашего бизнеса с Китаем;

Очень щекотливый вопрос это комиссионные или проценты вашему китайскому партнеру, краткая ремарка такова — определит объем работ, которые курирует ваш китайский посредник; определите критерии успешного выполнения задач, поставленных перед ним и платите установленную сумму.

Следует сказать, что китайские посредники прекрасно знают про баснословную маржу, которую делают перепродавцы китайской продукции.

Найти китайского посредника, без разницы к какому типу мы его отнесем одна из важнейших задач вашего бизнеса — если вы стремитесь выстроить долгосрочные партнерские отношения с Китаем.

Stay Tuned! SKSIN

Подпишитесь и получите бонус:

Введите ваш e-mail и узнавайте о новых семинарах, статьях, стажировках; обязательно воспользуйтесь предоставленным бонусом

[newsletter]