Китайский подход к ведению бизнеса. Практические вопросы бизнеса с Китаем

В бизнес-школах нас учат менеджменту, маркетингу, управлению проектами и т.д., но почему-то когда речь заходит о построении бизнеса с Китаем, все эти знания оказываются не то что бессмысленными, а просто неподходящими для общего восприятия построения бизнеса с Китаем. Это равносильно тому — чтобы попробовать ехать на автомобиле по рельсам — вроде бы едем, но что-то не то.

Китайский менеджмент,китайский маркетинг, даже китайский интернет и можно сказать — все китайское накладывают совершенно иные правил работы с китайскими компаниями и как следствие и построение общей стратегии взаимоотношений с китайским бизнесом в целом.

Можно сказать лозунгом — Да здравствует бизнес с Китаем, ура высокой прибыли от продажи китайской продукции; да все это так, но для того что бы дойти до лозунгов и призывов необходимо построить хорошие бизнес отношения с китайскими менеджерами. А вот здесь мы наблюдаем одну из серьезнейших проблем — российский менеджмент не хочет тратить ни деньги на изучение новой информации, ни своего времени. И сколько бы нам не твердили — все, от челнока, возящего товар из Китая; до известного профессора китаеведа — что Китай требует особенного своего подхода, и подход ведения бизнеса с Китаем- требует своей специфики — большинство представителей российского бизнеса оставляют это без внимания.

А едь перефразированная заповедь китайского философа, мыслителя и стратега нам говорит: знай своего врага и тогда ты будешь непобедим; и китайцы очень хорошо используют и эту заповедь и многие другие, изучая своих партнеров и конкурентов, и не только изучая, но и копируя все что им интересно.

Китайские самолеты, китайская одежда, китайские машины — все имеет альтернативу в виде европейских и американских брендов и этот список можно продолжать до бесконечности.Китайской продукцией и товарами из Китая уже насыщены рынки сбыта практически любой страны.

Мы говорим про китайский подход к ведению бизнеса, и речь уже идет не об анекдотах, которые вы слышали; речь идет об опытном расчетливом и эффективном бизнес-партнере; который прекрасно знает менталитет европейца, а более того он великолепно использует сильные и слабые стороны китайской культуры, китайской бизнес-этики, китайской продукции, заводов, фабрик из Китая, и страны в целом — для того, чтобы успешно вести бизнес.

Попробуйте задать китайскому менеджеру вопрос, на который с вероятностью 100% по вашему мнению он должен ответить НЕТ и вы увидите, как будут опровергнуты ваши ожидания.

Построение бизнеса с Китаем требует изучения и правильнее сказать осознания большого количества информации. Для чего вам это необходимо? — для минимизации ваших рисков, сохранения ваших денег и времени.

Stay Tuned! SKSIN