Китайский феномен успеха или неудачи в бизнесе

В нашем сегодняшнем эссе мы не будем рассматривать глобальные тенденции экспансии китайской продукции на мировые рынки; в частности нас конечно интересует российский рынок, мы не будем восхищаться товарооборотом из Китая в Россию, который приблизительно составляет 50 миллиардов $ и по оценкам некоторых экспертов хочет вырасти до 80-100 миллиардов долларов в ближайшие 5 лет; и не будем восхищаться хотя бы по той причине, что товарооборот между Китаем и Соединенными Штатами составляет 460 миллиардов $, и это больше фактически на порядок товарооборота с Россией; нас не интересует сейчас успешные бизнес-истории построения бизнеса, используя китайскую продукцию, так как зайдя в любой торговый центр вы увидите множество «выпускников» китайской производственной машины.

Мы остановимся на феномене организации бизнеса с Китаем.

Будем говорить прямо: жажда заработать, большая маржа на китайскую продукцию, одежду из Китая, электронику из Китая, мебель из Китая, фурнитуру из Китая, строительные материалы из Китая и вообще любую продукцию из Китая — просто закрывает многим глаза на такие понятия, как риск-менеджмент или управления возможными рисками.

Увы про стратегию управления рисками и про то, что бизнес с Китаем — это не покупка продукции оптом через интернет магазин, бизнесмены вспоминают потом, когда потрачены время и деньги.

Что самое важное при построении бизнеса с Китаем? — китайский партнер, надежный китайский партнер, выход на китайский завод или на китайскую фабрику, а может быть эксклюзив от китайского производителя? — нет, вовсе нет

— Надежный посредник в Китае: русский или китаец — вовсе нет, так что же есть самое важное?

Ответ на поверхности — сбыт- рынок сбыта — если он у вас есть — то все хорошо.

Партнера, представителя, посредника в Китае вы рано или поздно найдете; но если рынка сбыта у вас нет, если вы не знаете как построить сбыт продукции, то тогда для вас специальный курс: Эффективная постановка системы продаж, продукции из Китая и мы говорим не продажу двух десятков китайских ботинок, сумок из Китая, рубашек из Китая, одежды из Китая — мы говорим про построение сетей, позволяющей вам реализовать от одного до нескольких контейнеров.

А если вы купили в Китае контейнер чего-либо, то не важно чего; для ясности представления и понимания — выйдите на улицу и посмотрите на фуры, которые везут контейнеры, и ответьте себе на вопрос: вы знаете куда вы продадите продукцию, которая находится внутри контейнера? китайские игрушки, китайскую одежду, китайскую мебель и т.д.

Stay Tuned! SKSIN