Китайский бизнес: основная причина низкой себестоимости китайской продукции

Российское восприятие китайской продукции, товаров из Китая и вообще работы китайских заводов и фабрик — всегда связано с одним типовым фактором — дешевизной китайской рабочей силы; включающую себя и низкую заработную плату на китайских заводах; и отсутствие так любимыми европейцами социальными пакетами — которых на большинстве китайских фабриках просто не найдешь; и разумеется это все сказывается на низкую себестоимость продукции и как следствие низкие входные цены на любой из рынков мира.

Очень часто одним из ключевых факторов успешной конкуренции китайской продукции на вашем региональном рынке — называют низкую стоимость рабочей силы; очень часто на вопрос почему популярны товары из Китая — слышится ответ типа: у них там очень дешевая рабочая сила, они готовы работать за миску риса в день ….

Очень часто — эти вопросы напоминают вопросы, точнее сказать зависть плохого ученика к хорошему; который оправдывает свои неудачи, тем что хороший ученик оказывается и спит меньше и бегает быстрее и читает и считает лучше… именно такое впечатление складывается когда речь заходит о китайской продукции и вообще проработки вопроса организации бизнеса с Китаем.

Давайте определим наводящие вопросы — проблемы по специфики китайского производства, просто задав которые, вы измените общий взгляд на китайскую продукцию и китайского производителя. Вы будете по другому обосновывать причины успеха китайской продукции и не сваливать причины неудач — на фактор дешевой китайской рабочей силы.

И первый вопрос: какую процентную составляющую от общей цены продукции составляет заработная плата сотрудника? российского сотрудника? китайского сотрудника? какую?

Второй вопрос: насколько критична данная часть на формирование себестоимости; при этом необходимо попробовать рассмотреть конкретные цифры, логично заметить — что швея на китайской фабрике будет получать меньше чем инженер в на большом китайском заводе; но и продукция швеи намного дешевле продукции в изготовлении которой принимает участие инженер с китайского завод.

Третий вопрос: а какие еще факторы/составляющие влияют на себестоимость продукции, что вы можете конкретно назвать? и как эти факторы увязываются с действительностью китайского производства, китайского бизнеса.

Согласитесь — если вы до сих пор скандируете — что дешевизна рабочей силы в Китае, дает им возможность выпускать качественные дешевые продукты поэтому китайский производитель лидирует на рынке, а нашей продукции там нет — то мы наблюдает немного не логичную ситуацию.

Наверное, основная причина низкой себестоимости китайской продукции, а точнее даже сказать успех китайской продукции на мировых рынках, это конечно демпинговые цены; но помимо цен и сопоставимое качество китайских товаров, и разумеется организация производственного процесса на китайских предприятиях.

Практический каждый менеджер слышал о японском менеджменте, но что вы слышали о китайском менеджменте? Промышленность Китая, напоминает большой улей, который кишит пчелами, дилетант видит только одну пчелку; а профессионал видит систему, которая добивается превосходных результатов за короткие в масштабах поколений промежутки времени.

Не так давно Россия (в лице СССР) — помогал китайцам проводить электричество и поднимать сельское хозяйство; а уже сейчас по прогнозам некоторых экспертов Китай будет одной из стран, которая создаст постоянную станцию на Луне.

Stay Tuned! SKSIN