Как продавать товары российской компании на китайский рынок

Проработка надежного канала поставок продукции из Китая — задача многих российских компаний, так получается — что многие менеджеры пренебрегают изучением уникальности построения партнерских отношений с китайскими компаниями, и зря — в скором времени за это можно очень дорого заплатить — и увеличением временных издержек, и получением некачественной товаров. От чего это зависит — типовая причина, пониманиечто Китай — это не только другая страна; это другая культура; другие правила ведения бизнеса и отношения к своим партнерам.

Следует отметить,что те российские компании, ТОП менеджмент — которых 2-3 года назад начали прорабатывать вопрос поставки из Китая, в настоящей момент стали конкурентно способными на рынке и занимают лидирующее положение в своей отрасли.< Но кроме поставки товаров от китайских фабрик, можно проработать возможность поставки продукции своей организации в Китай, ведь рынок Китая представляет интерес для многих организаций, которые стремятся не только продавать ассортимент китайских заводов, но и предложить свою продукцию китайскому рынку; и ведь это логически верно.
Китай — это огромный рынок, который не только изготовляет продукцию, но и потребляет. Возникает логичный вопрос, какая продукция будет интересна китайским компаниям? и как выйти на китайских закупщиков?

Вот 2 базовых аспекта, которые стоят перед ТОП менеджером компании, которая решила выйти со своим ассортиментом на китайский рынок.

Но как показывают реали российского рынка — желание выхода со своей продукцией на рынок Китая, многие компании решают следующим простым способом.

Я хочу узнать, возможно ли с помощью вашей компании найти на рынке Китая дистрибьютеров на нашу продукцию(наименование продукции)на выгодных условиях. Детальную информацию о продукции вышлем по первому требованию. С уважением….

Правильный, он или нет — сказать можно только, по его эффективности; но по нашему мнению — так предлагать свою продукцию каждому проходящему встречному на улице, без четко выстроенной маркетинговой и рекламной стратегии.

Более того, цель данного предложения не выйти на рынок Китая, а найти посредники, или просто агентов; которые за будущие проценты будут готовы предлагать вашу продукцию на китайском рынке.

Представьте работу данного подхода на российском рынке, согласитесь — она работоспособная, но ее результативность вызывает довольно много вопросов, а что касаемо работы с Китаем, где свой менталитет, свои принципы и более того — внешнеторговая деятельность, начиная от сертификации продукции и т.д. — вопросов, требующих проработки возникает довольно много.

Как правило, задача выхода на китайского дистрибьютера — является очень трудной; и на практике ее решает топ-менеджер компании и не путем рассылки запросов; а путем построения и реализации четкого плана, по длительности составляющей не одну неделю, возможно даже два — три года.

Сперва необходимо поставить себе задачу построить плановые взаимоотношения между российской организацией поставщиком и китайским рынком и конечно создать план работы своей компании.

Конкурентная оценка рынка Китая и выявление необходимых условий (сертификаты и т.д.) для ведения деятельности на китайском рынке по специфике товаров вашей организации — будет одна из первых целей.
Не следует также забывать про множество отраслевых выставок , как в России (которые посещают менеджеры китайских организаций) так и в Китае.

Одной из основных проблем — будет специфика ведения переговорного процесса с китайскими компаниями; и это очень критичная особенность, про которую забывают и не учитывают практически все руководители, которые ни когда не взаимодействовали с Китаем.

Итак:

  • Будет ли ассортимент вашей организации интересна китайским потребителям?
  • и как выйти на китайский рынок?

Вот два начальный вопроса, которые вы как руководитель должны изучить при выходе на китайского потребителя.
Статья подготовлена для проекта China Business Connect — поиск китайского производителя. Вас заинтересовал вопрос по теме бизнес в китае?
На нашем сайте вы можете найти тренинги по вопросу Как работать с китайскими компаниями.
Кроме этого, Вы можете купить тренинги по направлению работа с китайскими поставщиками.