Как продавать товары российского поставщика на китайский рынок

Проработка стабильного канала поставок товара из Китая — задача многих бизнесменов, так сложилось — что многие менеджеры пренебрегают обучением уникальности построения партнерских отношений с китайскими менеджерами, и зря — в скором времени за это можно очень дорого заплатить — и потерей времени, и получением некачественной продукции. Почему? — обычная причина, пониманиечто Китай — это не только другая страна; это другая культура; другие подходы ведения бизнеса и отношения к своим партнерам.

Важно понимать,что те российские компании, директор — которых 2-3 года назад начали изучать вопрос поставки от китайского поставщика, в настоящей момент являются конкурентно способными на рынке и занимают лидирующее положение в своем сегменте.< Но кроме поставки изделий от китайских компаний, можно рассматривать возможность поставки продукции своей организации в Китай, ведь рынок Китая представляет интерес для большого количества организаций, которые хотят не только закупать продукцию китайских заводов, но и предложить свою ассортимент китайскому потребителю; и согласитесь это логически верно.
Китай — это огромный рынок, который не только изготовляет продукцию, но и потребляет. Возникает вопрос, какая продукция будет интересна китайским поставщикам? и как выйти на китайский рынок?

Вот пара начальных аспекта, которые стоят перед директором компании, которая решила выйти со своим ассортиментом на китайский внутренний рынок.

Но в реальности российского рынка — вопрос выхода со своей продукцией на рынок Китая, многие организации решают следующим простым способом.

Мне хотелось бы узнать, возможно ли с Вашей помощью найти в Китае дистрибьютеров на нашу продукцию(наименование продукции)на взаимовыгодных условиях. Детальную информацию о продукции вышлем по первому требованию. Спасибо,С благодарностью….

Правильный, он или нет — сказать можно только, по его результативности; но по нашему мнению — так предлагать свою продукцию каждому проходящему прохожему на улице, без правильно выстроенной маркетинговой и рекламной стратегии.

Более того, цель данного предложения не выйти на рынок Китая, а найти посредники, или просто агентов; которые за будущие проценты будут готовы предлагать вашу продукцию на китайском рынке.

Представьте работу данной схемы на российском рынке, согласитесь — она работоспособная, но ее эффективность вызывает довольно много вопросов, а что касаемо работы с Китаем, где свой менталитет, свои сложности и более того — внешнеторговая деятельность, начиная от сертификации продукции и т.д. — вопросов возникает множество.

Как правило, задача выхода на китайский рынок — является очень трудной; и на практике ее решает руководство компании и не путем рассылки спама; а путем организации и реализации четкого плана, по длительности составляющей не один месяц, возможно даже два — три года.

В первую очередь необходимо поставить себе задачу построить системные взаимоотношения между российской компанией-поставщиком и китайским потребителем и разумеется создать план действий своей компании.

Маркетинговая оценка рынка Китая и выявление необходимых требований (сертификаты и т.д.) для ведения деятельности на китайском рынке по специфике товаров вашей компании — будет одна из первых задач.
Не следует также забывать про многочисленные отраслевые выставки , как в России (которые посещают представители китайских компаний) так и в Китае.

Одной из базовых проблем — будет специфика ведения переговорного процесса с китайскими организациями; и это очень критичная особенность, про которую забывают и не учитывают практически все менеджеры, которые ни когда не работали с Китаем.

Итак:

  • Будет ли ассортимент вашей организации интересна китайским поставщикам?
  • и как выйти на китайского потребителя?

Вот два начальный вопроса, которые вы как менеджер должны изучить при выходе на китайский рынок.
Текст подготовлен для проекта China Business Connect. Вас интересует вопрос по теме построения бизнеса в Китае?
На нашем информационном портале вы можете найти тренинги по вопросу Как организовать бизнес с Китаем.
При вашем желании, Вы можете купить семинары по вопросу ведения переговоров с китайскими компаниями.