Как поставлять товары российской компании для продажи в Китае

Проработка стабильного канала поставок продукции из Китая — задача многих российских компаний, так сложилось — что многие менеджеры пренебрегают обучением специфики построения партнерских отношений с китайскими менеджерами, и зря — в будущем за это можно очень дорого заплатить — и потерей времени, и получением низкокачественной товаров. В чем причина? — обычная причина, пониманиечто Китай — это не только другая страна; это другой менталитет; другие правила ведения бизнеса и отношения к своим контрагентам.

Важно помнить,что те российские компании, руководители — которых несколько лет назад начали прорабатывать вопрос поставки из Китая, сегодня стали конкурентно способными на рынке и занимают лидирующее положение в своем сегменте.< Но кроме поставки товаров от китайских производителей, можно изучить возможность поставки продукции своей компании в Китай, ведь внутренний рынок Китая представляет интерес для большого количества компаний, которые стремятся не только продавать ассортимент китайских фабрик, но и предложить свою ассортимент китайскому потребителю; и согласитесь это логически верно.
Китай — это огромный рынок, который не только производит продукцию, но и потребляет. Возникает простой вопрос, какая продукция будет интересна китайским поставщикам? и как выйти на китайский рынок?

Вот пара начальных вопроса, которые стоят перед ТОП менеджером компании, которая хочет выйти со своей продукцией на китайский внутренний рынок.

Но как показывают реали российского рынка — желание выхода со своим товаром на рынок Китая, многие компании решают вот этим простым способом.

Как узнать, возможно ли с Вашей помощью найти на рынке Китая дистрибьютеров на наш товар (наименование товара)на выгодных условиях. Детальную информацию о данном товаре вышлем по вашему запросу. С уважением….

Правильный, он или нет — судить можно только, по его результативности; но на наш взгляд — так предлагать свой товар каждому проходящему прохожему на улице, без четко выстроенной маркетинговой и рекламной стратегии.

Так же, цель данного запроса не выйти на рынок Китая, а найти посредники, или просто агентов; которые за будущие проценты будут готовы предлагать товар на китайском рынке.

Представьте работу данного подхода на российском рынке, согласитесь — она работоспособная, но ее эффективность вызывает довольно много сомнений, а что касаемо Китая, где свой менталитет, свои принципы и более того — внешнеторговая деятельность, начиная от сертификации продукции и т.д. — вопросов, требующих понимания, возникает множество.

Обычно, задача выхода на китайского потребителя — является очень важной; и на практике ее решает руководство компании и не путем рассылки запросов; а путем построения и воплощения на практике четкой стратегии, по длительности составляющей не один месяц, возможно даже два — три года.

Сперва необходимо поставить себе цель выстроить системные взаимоотношения между российской компанией-поставщиком и китайским потребителем и разумеется написать план действий своей организации.

Маркетинговая оценка рынка Китая и выявление необходимых условий (сертификаты и т.д.) для ведения деятельности на китайском рынке по специфике продукции вашей компании — будет одна из первых целей.
Не стоит также забывать про многочисленные отраслевые выставки , как в России (которые посещают менеджеры китайских организаций) так и в Китае.

Одной из базовых проблем — будет специфика ведения переговорного процесса с китайскими организациями; и это очень важная особенность, про которую забывают и не учитывают практически все руководители, которые ни когда не работали с китайскими компаниями.

Итак:

  • Будет ли товар вашей компании интересна китайским поставщикам?
  • и как выйти на китайского потребителя?

Вот два базовых вопроса, которые вы как руководитель должны изучить при выходе на китайский рынок.
Статья подготовлена для проекта China Business Connect. Вас интересует вопрос по теме консультации Китай?
На нашем сайте вы можете найти тренинги по вопросу Как начать бизнес с Китаем.
Также, Вы можете купить лекции по направлению ведения переговоров с китайскими компаниями.