Как поставлять продукцию российского производителя в Китай

Организация надежного канала поставок продукции c китайских заводов — задача многих бизнесменов, так сложилось — что многие руководители пренебрегают изучением специфики построения партнерских отношений с китайскими менеджерами, и зря — в скором времени за это можно очень дорого заплатить — и потерей времени, и получением некачественной товаров. В чем причина? — типовая причина, пониманиечто Китай — это не только другая страна; это другой менталитет; другие правила ведения бизнеса и отношения к своим контрагентам.

Следует отметить,что те российские компании, руководители — которых 5-6 лет назад начали прорабатывать вопрос поставки от китайского поставщика, сегодня являются конкурентно способными на рынке и занимают лидирующее положение в своей отрасли.< Но кроме поставки продукции от китайских фабрик, можно рассматривать способы поставки товаров своей компании в Китай, ведь население Китая представляет интерес для многих компаний, которые стремятся не только продавать ассортимент китайских заводов, но и предложить свою ассортимент китайскому рынку; и ведь это логически верно.
Китай — это огромный рынок, который не только изготовляет товары, но и потребляет. Возникает вопрос, какая продукция будет интересна китайским партнерам? и как выйти на китайский рынок?

Вот пара основных вопроса, которые стоят перед директором компании, которая решила выйти со своей продукцией на китайский внутренний рынок.

Но как показывают реали российского рынка — вопрос выхода со своей продукцией на рынок Китая, многие компании решают вот этим простым способом.

Мне хотелось бы узнать, можно ли с Вашей помощью найти в Китае покупателей на нашу продукцию(наименование продукции)на приемлимых условиях. Подробную информацию о данном товаре вышлем по первому требованию. С уважением….

Правильный, он или нет — судить можно только, по его эффективности; но по нашему мнению — так предлагать свой товар каждому проходящему встречному на улице, без правильно выстроенной маркетинговой и рекламной стратегии.

Так же, цель данного запроса не выйти на контрагентов компаний Китая, а найти посредники, или просто агентов; которые за будущие проценты будут рады предлагать вашу продукцию на китайском рынке.

Представьте работу данной схемы на российском рынке, согласитесь — она работоспособная, но ее эффективность вызывает довольно много сомнений, а что касаемо Китая, где свой менталитет, свои принципы и более того — внешнеторговая деятельность, начиная от сертификации продукции и т.д. — вопросов возникает довольно много.

Как правило, задача выхода на китайского потребителя — является очень серьезной; и на практике ее решает топ-менеджер компании и не путем рассылки запросов; а путем организации и воплощения на практике четкой стратегии, по длительности составляющей не одну неделю, возможно даже два — три года.

Сперва необходимо поставить себе цель построить системные взаимоотношения между российской компанией-поставщиком и китайским рынком и разумеется написать план действий своей компании.

Маркетинговая оценка рынка Китая и выявление необходимых условий (сертификаты и т.д.) для ведения деятельности на китайском рынке по специфике товаров вашей организации — будет одна из основных целей.
Не следует также забывать про многочисленные отраслевые выставки , как в России (которые посещают менеджеры китайских компаний) так и в Китае.

Одной из базовых проблем — будет специфика ведения переговорного процесса с китайскими организациями; и это очень важная особенность, про которую забывают и не учитывают практически все руководители, которые ни когда не работали с китайскими заводами.

Итак:

  • Будет ли ассортимент вашей компании интересна китайским потребителям?
  • и как выйти на китайского потребителя?

Вот 2 начальный вопроса, которые вы как руководитель должны изучить при выходе на китайского потребителя.
Информация подготовлена для проекта China Business Connect. Вас заинтересовал вопрос по направлению инвестиции из Китая?
На нашем информационном портале вы можете найти достаточно информации по вопросу Как начать бизнес с Китаем.
Также, Вы можете купить бизнес-курсы по теме осуществлению поставок из Китая.