Как поставлять продукцию российского поставщика на внутренний рынок Китая

Проработка стабильного способа поставок товара c китайских заводов — задача многих руководителей, так сложилось — что многие менеджеры пренебрегают изучением специфики построения партнерских отношений с китайскими менеджерами, и зря — в скором времени за это можно очень дорого заплатить — и увеличением временных издержек, и получением некачественной продукции. От чего это зависит — типовая причина, пониманиечто Китай — это не только другое государство; это другая культура; другие принципы ведения бизнеса и отношения к своим партнерам.

Важно помнить,что те российские компании, руководители — которых несколько лет назад начали изучать вопрос поставки от китайской компании, в настоящей момент стали конкурентно способными в своем регионе и занимают лидирующее положение в своем сегменте.< Но кроме поставки товаров от китайских фабрик, можно проработать возможность поставки продукции своей компании в Китай, ведь население Китая представляет интерес для многих компаний, которые стремятся не только продавать продукцию китайских производств, но и предложить свою продукцию китайскому рынку; и ведь это логически верно.
Китай — это огромный рынок, который не только изготовляет продукцию, но и потребляет. Возникает простой вопрос, какая продукция будет интересна китайским поставщикам? и как выйти на китайских закупщиков?

Вот 2 серьезных вопроса, которые стоят перед директором компании, которая решила выйти со своей продукцией на китайский внутренний рынок.

Но в реальности российского рынка — желание выхода со своим товаром на рынок Китая, многие организации решают вот этим простым способом.

Мне хотелось бы узнать, возможно ли с Вашей помощью найти на рынке Китая контрагентов на нашу продукцию(наименование продукции)на взаимовыгодных условиях. Детальную информацию о продукции вышлем по первому требованию. Спасибо,С благодарностью….

Правильный, он или нет — сказать можно только, по его результативности; но по нашему мнению — так предлагать свой товар каждому проходящему встречному на улице, без правильно выстроенной маркетинговой и рекламной стратегии.

Более того, цель данного предложения не выйти на контрагентов компаний Китая, а найти компании-агенты, или просто агентов; которые за будущие проценты будут готовы предлагать товар на китайском рынке.

Представьте работу данного подхода на локальном рынке, согласитесь — она работоспособная, но ее результативность вызывает довольно много сомнений, а что касаемо Китая, где свой менталитет, свои принципы и более того — внешнеторговая деятельность, начиная от сертификации продукции и т.д. — вопросов, требующих проработки возникает довольно много.

Как правило, задача выхода на китайского потребителя — является очень важной; и на практике ее решает руководство компании и не путем рассылки запросов; а путем организации и воплощения на практике четкой стратегии, по длительности составляющей не один месяц, возможно даже два — три года.

В начале необходимо поставить себе цель выстроить системные взаимоотношения между российской компанией-поставщиком и китайским рынком и разумеется создать стратегию действий своей компании.

Маркетинговая оценка рынка Китая и выявление необходимых условий (сертификаты и т.д.) для работы на китайском рынке по специфике товаров вашей компании — будет одна из важных задач.
Не следует также забывать про многочисленные отраслевые выставки , как в России (которые посещают руводители китайских компаний) так и в Китае.

Одной из базовых проблем — будет специфика ведения переговорного процесса с китайскими компаниями; и это очень важная особенность, про которую забывают и не учитывают практически все руководители, которые ни когда не взаимодействовали с китайскими заводами.

Итак:

  • Будет ли продукция вашей компании интересна китайским поставщикам?
  • и как выйти на китайский рынок?

Вот 2 базовых вопроса, которые вы как менеджер должны изучить при выходе на китайского потребителя.
Информация подготовлена для проекта China Business Connect — обучение бизнесу с Китаем. Вас заинтересовал вопрос по теме заводы в китае?
На нашем информационном портале вы можете найти достаточно информации по вопросу Как организовать бизнес с Китаем.
Также, Вы можете пройти бизнес-курсы по вопросу осуществлению поставок из Китая.