Как поставлять продукцию российского поставщика для продажи в Китае

Создание стабильного канала поставок продукции от китайских компаний — задача многих организаций, так сложилось — что многие менеджеры пренебрегают изучением уникальности построения партнерских отношений с китайскими менеджерами, и зря — в скором времени за это можно очень дорого заплатить — и увеличением временных издержек, и получением некачественной товаров. От чего это зависит — обычная причина, осознаниечто Китай — это не только другое государство; это другая культура; другие подходы ведения бизнеса и отношения к своим партнерам.

Следует отметить,что те российские компании, директор — которых 5-6 лет назад начали прорабатывать вопрос поставки от китайской компании, сегодня стали конкурентно способными на рынке и занимают лидирующее положение в своей отрасли.< Но кроме поставки товаров от китайских производителей, можно проработать способы поставки товаров своей организации в Китай, ведь внутренний рынок Китая представляет интерес для многих организаций, которые стремятся не только продавать товары китайских предприятий, но и предложить свою товары китайскому потребителю; и согласитесь это логически правильно.
Китай — это огромный рынок, который не только изготовляет продукцию, но и потребляет. Возникает простой вопрос, какая продукция будет интересна китайским компаниям? и как выйти на китайских закупщиков?

Вот 2 основных вопроса, которые стоят перед руководством организации, которая решила выйти со своим ассортиментом на китайский рынок.

Но в реальности российского рынка — вопрос выхода со своим товаром на рынок Китая, многие организации решают следующим простым способом.

Мне хотелось бы узнать, можно ли с помощью вашей компании найти в Китае покупателей на нашу продукцию(наименование продукции)на выгодных условиях. Подробную информацию о продукции вышлем по первому требованию. Спасибо,С благодарностью….

Правильный, он или нет — сказать можно только, по его эффективности; но на наш взгляд — так предлагать свой товар каждому проходящему встречному на улице, без правильно выстроенной маркетинговой и рекламной стратегии.

Более того, цель данного предложения не выйти на рынок Китая, а найти посредники, или просто агентов; которые за будущие проценты будут рады предлагать товар на китайском рынке.

Представьте работу данной схемы на российском рынке, согласитесь — она работоспособная, но ее результативность вызывает довольно много сомнений, а что касаемо взаимодействия с Китаем, где свой менталитет, свои принципы и более того — внешнеторговая деятельность, начиная от сертификации продукции и т.д. — вопросов возникает множество.

Как правило, задача выхода на китайского дистрибьютера — является очень трудной; и на практике ее решает топ-менеджер компании и не путем рассылки спама; а путем построения и реализации четкой стратегии, по длительности составляющей не одну неделю, возможно даже два — три года.

В первую очередь необходимо поставить себе задачу построить системные взаимоотношения между российской компанией-поставщиком и китайским потребителем и конечно написать план действий своей команды.

Конкурентная оценка рынка Китая и выявление необходимых условий (сертификаты и т.д.) для ведения деятельности на китайском рынке по специфике товаров вашей компании — будет одна из первых задач.
Не стоит также забывать про множество отраслевых выставок , как в России (которые посещают представители китайских организаций) так и в Китае.

Одной из основных проблем — будет специфика ведения переговоров с китайскими организациями; и это очень критичная особенность, про которую забывают и не учитывают практически все руководители, которые ни когда не взаимодействовали с китайскими производителями.

Итак:

  • Будет ли продукция вашей компании интересна китайским потребителям?
  • и как выйти на китайского потребителя?

Вот 2 ключевых вопроса, которые вы как управленец должны изучить при выходе на китайского потребителя.
Статья подготовлена для проекта China Business Connect. Вас интересует вопрос по теме производители китая?
На нашем информационном портале вы можете найти статьи по вопросу Как работать с китайскими компаниями.
При вашем желании, Вы можете пройти курсы по вопросу ведения переговоров с китайскими компаниями.