Изменение схемы работы отдела продаж, используя поставки продукции из Китая

Бизнес сегодня требует непрерывного поиска новых способов для развития лидируещего положения в сегменте отрасли. Каждый ТОП менеджер находится в постоянном поиске новых способ — какой товар найти, как его продать в конкрентный период времени, как минимизировать различные риски.

В связи с растущей актуальностью поставок продукции из Китая — многие руководители компаний рассматривают методы продажи продукции от китайских производителей, не как главное направление работы фирмы; а как второстепенное, но важное, позволяющее создать альтернативный вариант для своего текущего бизнеса и в случае необходимости сместить акценты в направлении работы с Китаем.

И это совершенно правильно, так как продукция от китайских производителей представляет собой не только интересное направление в развитии бизнеса, но и финансово выгодное вложение средств.

Основной вопрос в одном — в продаже и в этом случае выстроенный отдел продаж, просто получает новые наименования продукции и выполняет свои текущие функциональные обязанности.

А организация, последовательно изучает тему построения бизнеса с Китаем, рассматривая всевозможные нюансы.

Таким образом мы начинаем поэтапное внедрение в бизнес-процессы компании — дополнительного направления — поставка товара из Китая, и в данном случае не важно какой товар вы будет реализовывать, актуально — что у вас есть структура продаж, которая решает задачи продажи данной продукции.

Конечно, перед поставкой товара из Китая — важно ответить себе на вопрос, а что это будет за товар; и желательно,это просто рекомендация, — что бы товар находился в знакомой вам группе и вы хотя бы ориентировочно понимали как планируется организовать продажу товаров, кто будет ваш покупатель.

Подготовка цепочки поставки продукции от китайских производителей есть не быстрая задача ; и очень часто, предприниматели не знакомые различные нюансы внешнеэкономической деятельности не понимают и даже не осознают всех нюансов.

Как следствие, следует акцентировать внимание на степень изучения вопроса организации ВЭД и разумеется, если вы собираетесь масштабировать взаимодействие с китайскими компаниями; ведь Китай — это и знание менталитета, и специфика ведения переговорного диалога; и нюансы по поиску продукции внутри Китая, построению взаимоотношений с китайскими поставщиками; контролю соответствия качеству продукции и правильности оформления отгрузочных накладных от китайской компании.

Особенностей, также как и рисков очень много ; и очень часто вместо того, чтобы со всех сторон изучить конфликтные ситуации и определить способы их избежания — менеджер начинает принимать решения, совершая очевидную оплошность за очевидной.

Простой вопрос,как будет организовываться перевод денег — вводит в затруднение, а незнание ответа на этот вопрос — означает утрату денежных средств на закупку продукции с китайских заводов.

Конечно, идеальный случай — дополнение вашего текущего ассортимета товаров дополнительно продукцией с китайских заводов, дает вашей компании новые возможности; но выгода, в виде успешного отдела продаж, может оказаться сведенным на нет; если вы не проработали процесс поставок товаров от китайских поставщиков, не учли специфику переговорного процесса с китайским менеджером; даже просто не представили общую схему организации бизнеса; не сопоставили с особенностями своего компании.

Конечно период проработки цепочки поставок товара из Китая, с 100% окупится — когда вы станете получать дополнительную прибыль и будете обгонять своих конкурентов; но для того чтобы достигнуть таких целей, надо максимально контроллировать всевозможные риски.

Подход: Купил-Продал, не работает с товарами от китайских поставщиков , по одной простой причине — для того чтобы закупить — вы должны создать целую цепочку бизнес-процессов от создания технического задания на поиск товара из Китая; показателей оценки качества и поиска завода в Китае до получения продукции в России и выпуска продукции в свою розничную сеть.

Поставки продукции от китайских производителей — является текущей возможностью для вашей фирмы; но не следует расчитывать на везенье, исследуйте многочисленные проблемы, ищите решения — как вы их будете минимизировать.

Вас заинтересовал вопрос по теме построения бизнеса в Китае?
На нашем сайте вы можете найти статьи по вопросу Как начать бизнес с Китаем.

Также, Вы можете приобрести лекции по направлению работа с китайскими поставщиками.Текст подготовлен для проекта China Business Connect — Бизнес с Китаем.