Интервью с Евгением Заикиным, Международная Ассоциация «Великий Шёлковый Путь. Торговля Азия-Европа»

Работа с Китаем на сегодня для всех на территории любого государства – это прекрасная  перспектива бизнеса и крупного и малого, ни для кого не секрет, что китайские товары лидируют в любом ассортименте, хотя качество пока еще не у всех товаров то, которое хотелось бы видеть при покупке.


Евгений Заикин, Международная Ассоциация «Великий Шёлковый Путь. Торговля Азия-Европа» в интервью  China Business Connect

Расскажите в нескольких предложениях о Вашей компании, кто Ваши клиенты и какую задачу Вы решаете?

В 2009 году открываем перспективу работы через Международную общественную организацию Ассоциация «Великий Шёлковый Путь. Торговля Азия – Европа» и открываем ее только для того, чтобы продвинуть товары по импорту-экспорту в страны СНГ и Китай, а для многочисленного российского потребителя организовать поставки товаров из Китая.

Уже давно появилась идея возрождения бывшей Троицкой торговой ярмарки.

В этом году с определением и отводом земельного участка в приграничный, рядом с проходящей международной трассой из стран Азии в Россию и далее в Европу создаются прекрасные предпосылки к работе строительству многофункционального делового, ярмарочного и торгово-развлекательного комплекса «Азия-Европа» непосредственно на границе России с Казахстаном в г.Троицк, Челябинская область.

Чем интересен данный проект? Это развитие ярмарочной, торговой, развлекательной  инфраструктуры и строительство делового торгово-развлекательного комплекса, тем более что это актуально при перспективе развития международного транспортного потока по Проекту северного маршрута NELTI, развития международных автомобильных перевозок в направлении Азия – Европа и реализации высокого транзитного потенциала государств-членов Сообщества являются важнейшими направлениями транспортной политики, зафиксированными в Концепции формирования Единого транспортного пространства ЕврАзЭС и Единого таможенного Союза трех государств: Казахстана – России – Белоруссии с 2010 г. по 2015 г. под общим названием «Новая евроазиатская наземная транспортная инициатива» (NELTI). Направленность движения международного транспорта из Китая и стран Азии в Европу и из Европы в Китай и страны Азии по Проекту NELTI пролегает через г.Троицк, МАПП «Бугристое». Самое прямое и короткое по километражу направление бывшего исторического значимого торгового «Великого Шёлкового Пути» проходящего с Востока.

Почему бизнес-партнерство с Китаем – представляет для Вас (вашей компании) интерес, этот интерес по работе с китайским бизнесом, потенциальный или реальный?

Длительное время работали по поставкам товаров народного потребления из Китая при закупках на границе Китая с Казахстаном и перевозили в Россию – это обувь и одежда, но в связи с трудностями оформления импорта в Россию и переориентирования поставок только на Москву в 2006 году поставки товаров прекратили, но остались работать на границе и стали ведущими комиссионерами по внешнеэкономической деятельности со странами СНГ.

Насколько специфичен на ваш взгляд бизнес с Китаем: поставка товара из Китая, логистика из Китая, контроль качества производства в Китае и т.д.?

Работа с Китаем на сегодня для всех на территории любого государства – это прекрасная  перспектива бизнеса и крупного и малого, ни для кого не секрет, что китайские товары лидируют в любом ассортименте, хотя качество пока еще не у всех товаров то, которое хотелось бы видеть при покупке. Но для людей среднего достатка (и ниже) – это прекрасная альтернатива  качественным, но дорогим товарам из Италии, Германии, Франции. Но и здесь это тоже спорно – прекрасно знаю, что многие брендовые товары, поставляемые из стран ЕС – изготовлены в Китае!

Какие перспективы бизнеса с Китаем в целом Вы видите для вашей компании?

Перспективы развития бизнеса с Китаем я вижу в том, что на сегодня  имеются заказы на поставку товаров народного потребления – обувь, одежда, кроме того требуется поставка производственного станочного оборудования для российских предпринимателей Урало-Сибирского региона.

Через наш таможенный пост «Бугристое» проходит много колонн автотехники, поставляемой по контрактам в Россию – это грузовые автомобили, автобусы, трактора. А последние два года идет интенсивная поставка из Китая овощей и фруктов.

Совместно с предпринимателями из Казахстана в этом году намечаем поставки плодовоовощной продукции из Китая и стран СНГ в Челябинск, Екатеринбург, Москву.

В направлении  развития сельского хозяйства в Челябинской области хотелось бы, начиная с этого года произвести набор крестьян из Китая для работы в области растениеводства и животноводства, но это перспектива.

Как вы оцениваете текущую информированность и уровень знаний по различным аспектам видения бизнеса с Китаем, насколько это важно и необходимо для Вас и Вашей Компании?

Текущая информированность и уровень знаний для ведения бизнеса с Китаем я оцениваю на сегодняшний день, как равную нулю! Очень мало уделяется внимания и информированности  российским предпринимателям, желающим работать с Китаем. Только личная инициатива каждого и то по методу «тыка», что смог – то и узнал! Это настоящий «тормоз» в бизнесе!

В настоящее время очень популярно бизнес-образование, различные семинары, курсы, тренинги – насколько специфика ведения бизнеса с Китаем должна изучаться менеджерами?

С самых азов общения в бизнесе, работы с производителями легкой и тяжелой промышленности, транспортниками, логистическими терминалами, таможенниками, силовыми структурами и т.д. Знакомства всех желающих не только с бизнесом – теорией и практикой, но и с историей и культурой страны, творческим направлением проживающих, спортом и отдыхом! Это даст дополнительный импульс для любого бизнесмена, предпринимателя и просто путешествующего. Чего часто и не хватает иногда при общении в странах, куда попадаешь, и только твоя личная инициатива придает какой-то шарм работе!

И еще один аспект – это знание языка, хотя бы в рамках общения…

Фактор персонала, кадровый вопрос в рамках компании при построении бизнеса с Китаем, он важен? Или достаточно обойтись одним представителем или посредником, который специализируется в области ведения бизнеса с Китаем?

Пока это не очень… или проще сказать, не сильно развито и у нас в Росси, и в Китае – но перспектива требует именно того, что в дальнейшем для успешного ведения бизнеса будет надо воспринять, что фактор персонала и кадровый вопрос – это и есть, то самое, что даст любому из нас определенный «рывок» в работе и творческий рост самого подхода к любой проблеме ведения бизнеса. Мы со временем должны уйти от посредников и работать непосредственно и профессионально с прямыми изготовителями – оно и понято, что это и цена, и качество!

Что, по вашему мнению, поможет минимизировать многочисленные риски при работе с китайскими компаниями?

Только полный контроль качества изготовления продукции, стоимости и контроль при поставке от производителя к покупателю, а это могут сделать только настоящие профессионалы в области промышленности, инженеринга, торговли и специалисты по внешнеэкономической деятельности.

Поставки китайских товаров растут – как это скажется на маркетинговой и рекламной стратегии Вашей компании?

Только положительно! Зачем выдумывать велосипед? Мы промышленно-торговые успехи Китая во всем мире уже не сможем обогнать и не сможем конкурировать с ними на рынках по производству текстильной промышленности, обувной, а скором времени и по выпуску   сельскохозяйственной и автомобильной техники. Стоит ли «упираться»? Конечно же – нет! Надо перенять их опыт работы и торговли и самим точно так же работать и торговать их же товарами! Но это мое личное мнение… я понимаю, что оно разнится с идеями государственной экономической безопасности.

И последний вопрос,  есть ли что-то еще, о чем бы Вы хотели рассказать нашей аудитории?

Да, у меня как раз имеется своя идея «фикс» для развития торговых отношений именно России с Китаем – это направленность работы торговых поставок на основе импорта-экспорта по историческому торговому «Великому Шелковому Пути», проходящему через г.Троицк, Челябинской области. Именно здесь до переворота 1917 года была третья в России торговая ярмарка после Нижегородской и Ирбитской.

В жизни все идет по кругу и возвращается к истокам и возрождению – так и в наших торговых международных отношениях, и бизнесе между Россией и Китаем должно быть!

Возрождая международный транспортный поток по Проекту северного маршрута NELTI – мы тем самым должны возродить торговую ярмарку в Троицке между Китаем, Россией и странами Европы.

Данный Проект представляет собой совершенно новый формат международных торговых отношений по возрождению северного торгового пути.

Путь из Китая пролегал и ранее исторически, и ныне через города: Шымкент-Тараз-Шыганак-Балхаш-Караганда-Астана-Кокшетау-Костанай-Троицк-Челябинск-Уфа-Казань-Н.Новгород-Владимир-Москва-далее в страны Европы.

Спасибо за внимание и уделенное время!

Информация подготовлена China Business Connect
Тренинги, Семинары, бизнес-курсы для менеджмента по направлению “Бизнес с Китаем”