Интервью с директором по научной работе компании Чайное Путешествие по вопросам бизнеса с Китаем

китайский бизнес становится самодостаточным, китайцы практически получили всё что нужно от внешнего мира. Сложности с ведением бизнеса в Китае проявляются всё сильнее, получить бизнес-визу становится всё сложнее, поэтому в будущем мы сможем работать лишь на российский рынок.

Сергей Кошеверов, директор по научной, культурной и туристической работе компании «Чайное путешествие» в интервью  China Business Connect

Расскажите в нескольких предложениях о Вашей компании, кто Ваши клиенты и какую задачу Вы решаете?

Наша компания «Чайное Путешествие» предлагает китайский чай от производителя в сегментах «элит» и «суперэлит». Наши клиенты – это, в основном, посетители чайных клубов Москвы и других регионов. В настоящий момент компания решает вопросы выхода на рынок оптовой торговли.

Почему бизнес-партнерство с Китаем – представляет для Вас (вашей компании) интерес, этот интерес по работе с китайским бизнесом, потенциальный или реальный?

В будущем мы планируем сами производить чай, поэтому нам нужны контакты с китайскими властями, производителями, дистрибьютерами, поставщиками, экспортными компаниями и т.д.

Насколько специфичен на ваш взгляд бизнес с Китаем: поставка товара из Китая, логистика из Китая, контроль качества производства в Китае и т.д.?

Очень сложно применимы полностью белые схемы, чай – товар специфический, особенно нашей категории, и требуется его экстраоперативная доставка.

Насколько специфичен на ваш взгляд бизнес с Китаем: поставка товара из Китая, логистика из Китая, контроль качества производства в Китае и т.д.?

Очень сложно применимы полностью белые схемы, чай – товар специфический, особенно нашей категории, и требуется его экстраоперативная доставка. Пока объёмы позволяют проверять качество с помощью наших российских партнёров, живущих в Китае, но с увеличением этих объёмов появится необходимость открывать своё представительство. К тому же чай – продукт, сильно меняющийся в зависимости от сезона, партии и т.д. Порою приходится возвращать груз поставщику, т.к. он не соответствует прежнему качеству аналогичного товара.

Также возникает ряд проблем с растаможкой чая: некоторые игроки входят в сговор с таможенными службами и ввозят чай по завышенной цене, формируя высокую проходную цену..

Какие перспективы бизнеса с Китаем в целом Вы видите для вашей компании?

Самые радужные, однако надо заметить, что китайский бизнес становится самодостаточным, китайцы практически получили всё что нужно от внешнего мира. Сложности с ведением бизнеса в Китае проявляются всё сильнее, получить бизнес-визу становится всё сложнее, поэтому в будущем мы сможем работать лишь на российский рынок.

Как вы оцениваете текущую информированность и уровень знаний по различным аспектам видения бизнеса с Китаем, насколько это важно и необходимо для Вас и Вашей Компании?

По аспектам узкопрофессиональным, связанным с производством чая, информированность на высоте, но по другим – уступает. Это безусловно важно для нас.

В настоящее время очень популярно бизнес-образование, различные семинары, курсы, тренинги – насколько специфика ведения бизнеса с Китаем должна изучаться менеджерами?

Должна несомненно, но тут есть очень сложный момент, связанный с необходимостью менеджеров изучать культурные аспекты китайского общества. Мало говорить по-китайски, надо по-китайский думать и понимать важность различных нюансов, которая не очевидна на первый взгляд. Надо знать историю Китая, философию и прочие очень важные направления для успешного ведения бизнеса с Китаем.

Фактор персонала, кадровый вопрос в рамках компании при построении бизнеса с Китаем, он важен? Или достаточно обойтись одним представителем или посредником, который специализируется в области ведения бизнеса с Китаем?

Безусловно важен, исходя из ответа на предыдущий вопрос. Строя бизнес с представителями дальневосточных культур (Япония, Корея, Китай) надо искать не просто профессионалов в основной сфере вашего бизнеса, но важно, чтобы они были хотя бы лояльны к дальневосточным культурам.

Что, по вашему мнению, поможет минимизировать многочисленные риски при работе с китайскими компаниями?

Профессионализм в основной сфере и знание китайской культуры

Поставки китайских товаров растут – как это скажется на маркетинговой и рекламной стратегии Вашей компании?

На наш взгляд, продолжают расти поставки некачественного или просто дешёвого чая. Мы же продолжаем держаться прежде всего сохранения качества предлагаемого нами чая, а также расширяем методику его продвижения на нашем рынке.

И последний вопрос,  есть ли что-то еще, о чем бы Вы хотели рассказать нашей аудитории?

Если вы хотите работать с Китаем, надо не просто уважать китайскую культуру, а быть её настоящим поклонником. Иначе рано или поздно китайцы вас надуют.

Спасибо за внимание и уделенное время!

Информация подготовлена China Business Connect
Тренинги, Семинары, бизнес-курсы для менеджмента по направлению «Бизнес с Китаем»