Интервью по вопросам управления персоналом при построении бизнеса с Китаем

Светлана Сидоркина
Канд. экон. наук, исполнительный директор HR-студии «Время людей»
Сайт компании: humantime.ru

Расскажите в нескольких предложениях о Вашей компании, кто Ваши клиенты и какую задачу Вы решаете?

Наша компания – HR-студия «Время людей» — занимается комплексным решением сложных задач в области управления персоналом. Мы работаем в трех направлениях: подбор персонала, обучение и кадровый консалтинг (вопросы оплаты труда, оценки персонала, нормирования труда и др.). Наша основная задача – это повышение эффективности бизнеса клиента, поэтому мы работаем с собственниками бизнесов, генеральными директорами, HR-директорами.

Почему бизнес-партнерство с Китаем – представляет для Вас (вашей компании) интерес, этот интерес по работе с китайским бизнесом, потенциальный или реальный?

Сейчас увеличивается интерес российских компаний к работе с Китаем. Там открываются представительства российских компаний, производственные площадки. Российские компании заинтересованы в подборе квалифицированных руководителей и специалистов, знакомых со спецификой этой страны. Наш опыт позволяет вести такой подбор.

В настоящее время очень популярно бизнес-образование, различные семинары, курсы, тренинги – насколько специфика ведения бизнеса с Китаем должна изучаться менеджерами?

Менеджерами должна изучаться специфика любой страны, в которой или с которой они ведут свою деятельность. Понимание культурных особенностей партнеров – представителей другой страны очень важно на всех этапах ведения переговоров. Китай – страна с богатейшей древней культурой, требующей знания и уважения.

Фактор персонала, кадровый вопрос в рамках компании при построении бизнеса с Китаем, он важен? Или достаточно обойтись одним представителем или посредником, который специализируется в области ведения бизнеса с Китаем?

Все зависит от целей бизнеса, его специфики. Ими определяется в том числе и политика в отношении персонала, не важно, ведете Вы бизнес с Китаем или другими странами. Безусловно, имеет значение уровень подготовки сотрудников к работе именно с представителями этой страны, знание ее особенностей в деловой сфере.

Руководитель компании, менеджеры в большинстве своем не обладают специальными знаниями, как на ваш взгляд они могут решить проблему коммуникаций с китайским бизнесом?

Работа руководителя требует постоянного саморазвития, овладения новыми знаниями и навыками. Если руководитель планирует развивать бизнес в Китае, ему стоит посвятить время изучению специфики этой страны. В то же время, хороший руководитель – не тот, который все знает и умеет (таких не бывает), а тот, кто умеет привлечь к себе и удержать профессионалов. Для успешной коммуникации с китайским бизнесом квалифицированный руководитель должен подобрать команду сотрудников, профессионально разбирающихся во всех необходимых вопросах. Конечно, руководителю может быть сложно самому найти и оценить квалификацию таких людей. Здесь могут помочь специализированные агентства по подбору персонала, которые умеют применять современные методики для оценки кандидатов.

И последний вопрос,  есть ли что-то еще, о чем бы Вы хотели рассказать нашей аудитории?

Китай показывает высокий темп роста экономики и деловое сотрудничество с этой страной представляется перспективным. Я хотела бы пожелать успеха всем предпринимателям, ведущим или собирающимся вести бизнес с Китаем.

Спасибо за внимание и уделенное время!