Интервью по вопросам бизнеса с Китаем, взгляд журнала Международный экспедитор

Главный редактор журнала «Международный Экспедитор» Елена Полуян

Расскажите в нескольких предложениях о Вашей компании, кто Ваши клиенты и какую задачу Вы решаете?

Журнал «Международный экспедитор» сегодня является единственным профильным журналом, который освещает вопросы транспортно-логистической тематики в масштабе стран СНГ и Еропы. С 2010 года журнал стал информационным партнером Исполкома Координационного транспортного совещания стран-участниц СНГ и значительно расширил корреспондентскую сеть. Наши иностранные бюро уже сегодня работают в Молдавии, Украине, Латвии, Литве, Эстонии, Казахстане, Болгарии, Финляндии, Германии, Франции, Бельгии.

Издание освещает вопросы экспедирования, логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов, рассказывает о зарубежном опыте и международном сотрудничестве в транспортной отрасли, публикует подборки и юридические комментарии по изменениям отраслевого законодательства, рейтинги фирм, банков и компаний, работающих в транспортной и околотаможенной сфере.

Журнал «Международный Экспедитор» основан в 1998 году. Тираж 10 тыс. экземпляров и объем – 60 страниц. Формат А4, полный цвет, в 2010 году выходит 4 раза в год (один раз в квартал).

Почему бизнес-партнерство с Китаем – представляет для Вас (вашей компании) интерес, этот интерес по работе с китайским бизнесом, потенциальный или реальный?

Для «МЭ» было бы интересно расширить свою тематику и клиентскую базу. Мы готовы реально действовать для продвижения китайского бизнеса на российский и европейский рынок. При этом наши предложения могут реально помочь партнерам. Кроме того, многих российских бизнесменов интересует тема Китая. А значит, это наша работа!

Насколько специфичен на ваш взгляд бизнес с Китаем: поставка товара из Китая, логистика из Китая, контроль качества производства в Китае и т.д.?

Бизнес с Китаем, действительно, очень отличается от ведения дел с европейскими фирмами. Кроме того на законодательном уровне есть специфика работы с Китаем. Причем, приходится сталкиваться с тем, что от не знания данной специфики люди бояться работать в этом направлении. И здесь для расширения российско-китайских связей нужна большая разъяснительная работа и мониторинг по секторам деятельности.

Какие перспективы бизнеса с Китаем в целом Вы видите для вашей компании?

Расширение партнерской сети, подписки и открытие иностранного бюро журнала в Китае.

В настоящее время очень популярно бизнес-образование, различные семинары, курсы, тренинги – насколько специфика ведения бизнеса с Китаем должна изучаться менеджерами?

Конечно, должна изучаться. И причем более подробно и углубленно, чем при работе с любой другой страной.

Что, по вашему мнению, поможет минимизировать многочисленные риски при работе с китайскими компаниями?

Прежде всего, личный контроль, мониторинг ситуации на рынке, расширение связей и использование наработок, уже существующих в этом направлении.

И последний вопрос,  есть ли что-то еще, о чем бы Вы хотели рассказать нашей аудитории?

Мой отец в 1931 году родился в Харбине и вырос в Китае. И всегда считал, что Китай – страна, с которой Россия должна сотрудничать самым тесным образом. Думаю, что мне необходимо использовать опыт отца и его заветы.

С уважением,

Главный редактор журнала «Международный Экспедитор» Елена Полуян