Интервью по вопросам работы консалтинговой компании по бизнес-партнерству с Китаем

Зуева Ольга,
> PR-менеджер отдела «Dragon Gifts & Mobile»

Зуева Ольга,  PR-менеджер компании Gain Dragon Int., Ltd.

Расскажите в нескольких предложениях о Вашей компании, кто Ваши клиенты и какую задачу Вы решаете?


Сегодня компания «Gain Dragon Int. Ltd» представляет собой уникальную форму объединения шести специализированных отделов, каждый из которых принес в компанию свой многолетний опыт работы, зарекомендовал себя как один из лидеров в своей сфере деятельности.

Для удобства обслуживания клиентов, отделы разделены по следующим направлениям:

Dragon Consult – отдел консультационных и представительских услуг на территории Китая;

Dragon Export – услуги сопровождения бизнеса в Китае;

Dragon Textile – отдел, специализирующийся на оказании комплекса услуг по размещению производства текстильных изделий;

Dragon Mobile – услуги по производству мобильных и компьютерных аксессуаров;

Dragon Gifts — отдел, занимающийся производством и поставками сувенирной, подарочной и рекламной продукции;

Dragon Logistics – транспортно-экспедиторские услуги.

Таким образом, благодаря тесному взаимодействию всех отделов, компания «Gain Dragon Int. Ltd» – на сегодняшний день одна из немногих, кто оказывает клиенту полный комплекс услуг по управлению и ведению бизнеса на территории Китая.

Главным преимуществом прямого обращения в компанию «Gain Dragon Int. Ltd», является возможность быстрого и оперативного решения в едином центре любого конкретного набора проблем, с которым приходит наш клиент. Как показывает практика, режим «одного окна» существенно снижает риск любого бизнеса и экономит деньги и время клиента. Одним из важных факторов, определяющих наше положение на рынке, является не только расположение офиса компании в г. Гуанчжоу, но и производственная база по всей территории Китая. Всем известно, насколько динамичнее происходит взаимодействие с партнёрами, когда есть возможность оперативного контакта с производителем и быстрого ответа на запрос любой сложности.

Сегодня мы осуществляем поставки в 150 городов из 58 регионов России, привлекая клиентов высоким уровнем сервиса, наличием в ассортименте коммерчески востребованных товаров, и ценами производителя!

Наши клиенты – это сотни компаний из России и стран СНГ, специализирующиеся на поставке различных групп товаров, предприятия сферы обслуживания, торговые компании. Все те, кто понимает целесообразность сотрудничества с Китаем, и осуществляет доставки товаров для населения. Тем самым предоставляет своим клиентам и покупателям больший ассортимент для выбора, что делает жизнь населения удобнее, практичнее и лучше

Насколько специфичен на ваш взгляд бизнес с Китаем: поставка товара из Китая, логистика из Китая, контроль качества производства в Китае и т.д.?

Бытует мнение, что если Китай, то это сразу некачественный товар. Безусловно, среди тысяч фабрик Китая, всегда найдётся место, где на заднем дворе и на коленях, налажено поточное производство продукции. Однако большинство китайских производителей оснащены самым современным оборудованием и применяют последние западные технологии, что в сочетании с дешевой рабочей силой и является причиной концентрации производства в этом регионе. Но даже высоко оборудованное предприятие не всегда может выдать качественный товар и это не является залогом того, что условия контракта будет соблюдены. К сожалению, менеджмент в Китае оставляет желать лучшего. И даже наличие сертификата ISO9000, говорящий о качестве менеджмента, еще ничего не значит. Поэтому необходим постоянный, ежедневный контроль над производителем. Об этом нужно знать и помнить! Мировой опыт работы с китайцами  показывает, чтобы избежать серьёзных проблем, возникающих на любом этапе ведения бизнеса в Китае, проще всего обратиться к профессионалам.

Если фабрикант знает, что в любое время к нему может подъехать заказчик и проверить, не только как идет производство, но и какой материал закупили, то и отношение к заказу будет иное. А если производитель не дорожит клиентом, и знает, что он далеко в России, всегда можно все списать на языковой барьер, недопонимание. К сожалению, во многих юридических вопросах эта страна остаётся ещё несовершенной, найти виновного будет крайне трудно.

Хотя наши соотечественники тоже любят поторговаться изрядно. Ну не привыкли люди платить за товары  с лейблой «Made in China». Все хотят цены «ниже плинтуса» и сроки «еще вчера». Многие поставщики делают беспечный вид и принимают заказы, но если при получении выявляется большой процент брака, нужно к этому быть готовым. Это, к сожалению, часто бывает, и особенно обострилось во время кризиса. Все стремятся получить заказы, соглашаются на любые условия, цены… И многие российские компании на этом обожглись.

Поэтому хотелось бы сказать, что то, что дешево не может быть хорошего качества, но и за дорого в Китае качество не купишь. Можно купить контроль за производством качества! Вот на него и делайте акцент, работая с китайскими производителями

3. Компания в Гонконге является своеобразными воротами для работы с китайскими производителями, это так? И как на ваш взгляд должна начинать работать российская компания через Гонконг или через компании, находящиеся в континентальном Китае? Преимущества Гонконга при построении бизнеса с Китаем явно выражены; есть ли что-нибудь отрицательное? Что заставит российского менеджера посмотреть в сторону производителей и поставщиков континентального Китая?

Гонконг всегда выступает в роли законодателя мод в любом бизнесе. Столкнувшись с множеством проблем  прямого сотрудничества с китайскими производителями,  Запад предпочел работать с Тайваньскими и Гонконгскими торговыми или агентскими компаниями, производящими продукцию на фабриках Китая. Поэтому здесь — самые передовые мировые тенденции дизайна и технологии. Заказы в Гонконг слетаются со всего света!

В Гонконге, на Тайване нет собственного производства, и выдают себя за производителя крупные торговые компании, а как показывают опросы, такие компании сильно избалованы крупными заказами с Европы и Америки. Они предлагают условия, которые не всегда выгодны клиенту из России.

Поскольку всё производство сконцентрировано на территории материкового Китая,  отсюда завышенные цены на товар, отказы в поставке небольшого количества, ну а самая главная проблема — это доставка груза в Россию. Не секрет, что родное таможенное законодательство не всегда работает в пользу российского бизнесмена, поэтому, когда есть выбор в способах транспортировки груза, это значительно минимизирует стоимость товара. Если вы закупаете в Гонконге, то сразу ограничиваете себя: транспортировка либо авиа, либо море, а это не всегда экономически целесообразно. В условиях граничащего с Россией Китая и обширной географии российских заказчиков, порой, гораздо проще доставить груз с материка КНР по железной дороге. Тем самым, отпадает надобность вести и растаможивать груз в Москве, а потом отправлять его из столицы, практически на такое же расстояние обратно, например, на Дальний Восток

4. Как вы оцениваете текущую информированность и уровень знаний по различным аспектам видения бизнеса с Китаем, насколько это важно и необходимо для ваших клиентов?

Информированность клиента во многом зависит, есть ли у него опыт сотрудничества с Китаем. Те, кто лично сталкивался с китайскими производителями, более осведомлены в нюансах сотрудничества: о процедуре производства, доставке, условиях оплаты, перечне необходимых документов. Другие, кто никогда не работал с Китаем, до сих пор думают, что, к примеру, ноутбуки чуть ли не на деревьях растут, и поэтому удивляются, если иногда цены на определенные группы товаров с учетом доставки не очень отличаются от российских. Конечно, осведомленность клиента о сложностях и тонкостях сотрудничества с китайскими производителями делают работу значительно легче. В данном случае человек реально подходит к вопросу, а не просто старается переложить возникающие трудности на плечи компании-агента и не считается с возможными факторами, влияющими на ход выполнения заказа, ссылаясь на то, что он заплатил деньги и хочет получить ожидаемый хороший результат.

От информированности клиента во многом зависит, насколько эффективно будет сотрудничество. Но нельзя сказать, что на данный момент для наших клиентов эти знания необходимы и при их отсутствии работа не будет произведена или выполнена в худшем качестве, т.к. наши сотрудники при необходимости разъясняют клиентам, как строится работа, какие есть особенности,  преимущества и недостатки.

5. В настоящее время очень популярно бизнес-образование, различные семинары, курсы, тренинги – насколько специфика ведения бизнеса с Китаем должна изучаться менеджерами?

Рано или поздно любая компания задумывается о том, стоит ли начать сотрудничество с Китаем. Но в связи с нехваткой правдивой и грамотно представленной информации, многих пугает процесс работы с китайскими производителями, что значительно ограничивает возможности этой компании. Обычно специфика ведения бизнеса с Китаем изучается опытным путем: клиенты получают знания, посещая выставки, фабрики, лично приезжают и контролируют выбор производителя и дальнейший производственный процесс. Удобно, когда обращается информированный клиент, можно говорить с ним на одном языке. В остальных случаях те, кто планирует начать работу с Китаем, в первую очередь черпают информацию из различных Интернет-порталов и форумов, на которых представленная информация зачастую является разрозненной и противоречивой. Поэтому квалифицированные курсы и тренинги о специфике работы с Китаем – это способ получить достоверную информацию, пригодную для ее использования в работе.

6. Фактор персонала, кадровый вопрос в рамках компании при построении бизнеса с Китаем, он важен? Или достаточно обойтись одним представителем или посредником, который специализируется в области ведения бизнеса с Китаем?

Ни одна успешная компания не может обойтись без сплоченной команды. Всего остального при определенных усилиях можно обойтись. А без дружного коллектива единомышленников не будет начала и не будет продолжения. А построить свой бизнес за границей, тем более в Китае не учитывая кадровый вопрос, нельзя! По традиции, российские бизнесмены находят переводчика, который в дальнейшем становится представителем, либо через Интернет, либо тут же, рядом с выставочным комплексом. Подобную услугу предлагают и китайцы, худо-бедно говорящие по-русски и российские студенты, говорящие по-китайски. Китайский «помогай», казалось бы, должен знать всё о своих соотечественниках, да еще и на русском говорит, что может быть лучше? Однако быть уверенным в том, что эти улыбчивые товарищи будут отстаивать ваши интересы, называть вам реальные цены, не закладывая в них свой процент, не стоит. Другая ситуация. Вы нашли  российского студента: он неплохо говорит по-китайски и понимает вас с полуслова.  За небольшую сумму он готов помогать вам со всей своей юношеской прытью. Но… его возраст и социальный статус не позволяют вести легальную деятельность на территории Китая, да и не всякий серьезный фабрикант будет вести переговоры с таким неквалифицированным «бизнесменом». И в том и другом случае, вы серьёзно рискуете.

Поэтому оптимальный вариант найти агентскую компанию, которая  считает, что квалифицированное сопровождение бизнеса необходимо не только на начальной стадии, во время переговоров, при подписании контрактов, или в случае обнаружения серьезных проблем, но и на протяжении последующей повседневной работы. Таким образом, доверяя представление своих интересов такой компании, вы имеете своего человека  на территории Китая.

7. Поставки китайских товаров растут, количество представителей китайских компаний увеличивается – как это скажется на маркетинговой и рекламной стратегии Вашей компании?

Маркетинговая стратегия компании, безусловно, строится с учетом всех происходящих и возможных изменений рынка. Основной акцент все также остается на неоспоримых преимуществах работы с нашей компанией и тех условиях, которые мы предоставляем нашим клиентам. Мировой опыт развития бизнеса позволяет сделать вывод, что главным критерием его успешности является профессионализм. Именно на него, на высокий уровень профессиональных задач и ориентируется коллектив «Gain Dragon Int. Ltd». В этом и полное понимание нужд клиента, и высокое качество обслуживания, и, безусловно, опыт и талант при выполнении принятых на себя обязательств, и преданность делу.

Сколько бы ни появилось представителей китайских компаний или российских компаний агентов, с уверенностью можно сказать, что далеко не каждая компания сможет предоставить своим клиентам широкий спектр и надлежащее качество предоставляемых услуг, отработанную систему контроля качества и услуги транспортировки произведенного товара, консультации квалифицированных сотрудников, говорящих на русском и китайском языках, владеющих знаниями юридических основ и особенностей технологического процесса производства.

8. Что, по вашему мнению, поможет минимизировать многочисленные риски при работе с китайскими компаниями?

Если вы захотели договориться с китайскими производителями напрямую, не переплачивая торговым компаниям, то самый грамотный вариант — обращение в российские агентские компании,  которые зарегистрированы на территории КНР и находятся непосредственно в Поднебесной. Многие не обращаются в такие компании, потому что воспринимают их как посредников и, соответственно, боятся переплатить. Это неверное заблуждение! Агентские компании являются вашим агентом на территории Китая, они работают открыто и в ваших интересах, имея за это агентское вознаграждение от 2 до 10%, в зависимости от инвойсной стоимости заказа.

Многие агентские компании представляют, по сути, отделы продаж китайских заводов и фабрик. Перекладывая заботы о своем заказе на плечи такой компании, вы ничем не рискуете, а только приобретаете свои глаза и уши на любом этапе заказа. Это наработанные годами связи, контракты, договоры, а, следовательно, минимальные цены, большие скидки и возможности договориться о производстве минимальной партии. Ещё одна важная сторона — знание юридических основ китайского законодательства. Работая с такими компаниями, у вас не возникнет проблем с оформлением груза и его доставкой в Россию, а также с возможностью оплаты на рублевые счета и легализацией Вашего груза на территории РФ.

Но даже в выборе компании-агента нужно быть осторожными. Проверьте её биографию, посмотрите внимательно, чем она занимается. Если такие «помощники» не разбираются в тонкостях производства, не знают специфики ведения бизнеса с Китаем, не владеют терминологией, то скорее всего, они навредят, нежели предоставят вам квалифицированные услуги. Выход один – обратиться в компанию, которая предоставит не просто человека, говорящего на китайском языке, а специалиста, знающего все подробности внешнеэкономической деятельности.

9. И последний вопрос,  есть ли что-то еще, о чем бы Вы хотели рассказать нашей аудитории?

Как и в любой работе, в сотрудничестве с китайскими производителями возможны трудности, но, тем не менее, размещать производство в Китае стоит, т.к. здесь вы можете выбирать из бесчисленного ассортимента производимых товаров и не ограничиваться производственными технологиями. Но не стоит забывать, что вы оказались в особой стране с особым менталитетом, поэтому и к сотрудничеству с этой страной нужно подходить с особым вниманием!